Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство

Автомобилестроение и комплектующие

Выбрать другую отрасль

Отрасли  /  Машиностроение  /  Автомобилестроение и комплектующие

Объем российского производства легковых автомобилей в 2012 году составил 1953 тыс. шт., что на 12% превысило уровень 2011 года, производство грузовых автомобилей при этом выросло лишь на 1,3%, достигнув 209,7 тыс. шт. Наибольший прирост был отмечен в 2012 году в производстве автобусов (56,9 тыс. шт.) и прицепов к легковым автомобилям (41,9 тыс. шт.), в обеих категориях прирост составил 33,6%. Прицепов общего назначения для грузовиков было произведено в 2012 году 9,86 тыс. шт., что на 8% превысило уровень предшествующего года. В производстве шин и покрышек в 2012 году наблюдалось падение - для легковых автомобилей на 7%, а в категории шин для грузовиков, автобусов и троллейбусов - на 3,1%.


Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 12 марта 2014

Российский рынок коммунальной техники находится в состоянии ожидания спроса, обусловленного, прежде всего, необходимостью обновления парка новыми, эффективными машинами. В настоящее время отечественные предприятия обеспечивают основную часть спроса, что обусловлено более низкой ценой и большей доступностью комплектующих.

В 2013 году было произведено 8 234 единицы спецтехники для коммунального сектора, при этом спад составил 11% по отношению к 2012 году. Падение было обусловлено приостановкой одного из крупнейших предприятий отрасли - ОАО «Тосненский Механический Завод». Вместе с тем, в прошедшем году начала проявляться стагнация спроса. Если обеспеченные муниципалитеты Москвы и Санкт-Петербурга уже выполнили свои программы по обновлению парка спецтехники, то органы местного самоуправления в большинстве регионов России столкнулись с увеличением бюджетного дефицита. В результате обновление парка коммунальной спецтехники значительно замедлилось.

Снижение отмечается во всех сегментах, кроме машин для санитарной очистки городов. По данным ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» и ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения», объем продаж коммунальной спецтехники в январе-феврале 2014 г. составил всего несколько десятков единиц. При этом большинство предприятий не снижало выпуск продукции. Как следствие значительно вырос парк готовых к продаже машин (складские запасы), что негативно скажется на объеме производства в течение года.

Внутригодовая сезонность производства продукта небольшая. В конце 2013 г. отмечался всплеск выпуска коммунальной спецтехники, связанный с переходом Российской Федерации в январе 2014 г. к использованию экологического стандарта Евро-4.

В структуре производства, как было отмечено выше, преобладают машины для санитарной очистки и машины для зимней уборки. На долю этих двух сегментов приходится 85,8% общего объема выпущенной продукции. Меньше всего в объеме занимают машины аварийно-технической службы - 1,5%.

Наиболее заметными производителями спецтехники коммунального назначения среди федеральных округов являются Центральный и Приволжский. Совокупный объем этих 2 регионов составляет более 85%. Меньше всего машин производит Южный федеральный округ, объем производства, которого в 2013 году составил 12 шт.

Данный раздел подготовлен на основе статистической информации за 2012 г. На момент сдачи отчета итоги 2013 года не были представлены в открытом доступе. Основные фонды относятся к наиболее инертным элементам экономической системы, поэтому их показатели в 2013 г. мало отличались от предыдущего года.

В 2012 году мощности по производству машин для городского коммунального хозяйства составляли 18,8 тыс. штук, причем самые крупные находятся в Приволжском и Центральном ФО. Основная часть принадлежит Нижегородской области, где расположена компания-лидер «Арзамасский КОММАШ», имеющая половину всех мощностей РФ.

Прирост мощностей по производству спецтехники в 2011 году был обеспечен за счет модернизации оборудования и системы бизнес-планирования компании «Арзамасский КОММАШ».

На полную мощность производственные возможности федеральных округов не используются. Лидером по загрузке предприятий является Центральный ФО - 66,8%, наименее загруженные предприятия находятся в Приволжском ФО - 29,5%. Практически все округа представлены только одним крупным производителем, что дает возможность экстраполировать данные на компании.

По данным исследования Рынок спецтехники коммунального назначения

Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 10 марта 2014

В настоящее время спрос на подшипники продолжает падать на фоне общего замедления темпов роста промышленных производств и экономики в целом. В 2013 году индекс промышленного производства составил 0,3%, это отразилось на рынке подшипников снижением на 15%.

В 2013 произошло заметное падение: в сегменте подшипников качения на 11%, в сегменте подшипников скольжения - на 25%, что в совокупности привело к уменьшению общего объема производства на 18%.

Снижение производства подшипников стало устойчивой тенденцией, а небольшой рост в 2010-2011 году обусловлен «обвалом» производства 2009 года и эффектом «низкой базы». 

Производственные показатели за 1 квартала 2014 года позволяют также говорить о продолжении понижательной тенденции: производство упало 19% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Что касается структуры производства подшипников, то за последние годы происходили заметные сдвиги между объемами производства подшипников качения и подшипников скольжения. Главным образом, это обусловлено резким падением в 2009 году производства подшипников качения: всего за 1 год доля данного сегменте сократилась с 60% до 46%. Вместе с тем, производство подшипников качения демонстрировало высокие восстановительные темпы роста. По итогам 2013 года соотношение объема производства подшипников качения и подшипников скольжения составляет 53:47.

В производстве подшипников качения лидирующие позиции занял СЗФО (где расположен лидер отрасли - ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»), причем доля округа постоянно растет за счет снижения объемов производства в других округах. В 2013 году доля СЗФО составила 37,9%.

В 2013 году в структуре производства подшипников скольжения преобладал ПФО, однако по сравнению с предыдущими годами, доля ПФО выросла 0,4% за счет уменьшения объемов производства в ЦФО и СЗФО.

Доля ПФО в общем объеме производства составляет 82%, что обусловлено территориальным расположением лидера производства данного вида подшипников - ООО «Дайдо Металл Русь». 

В 2012 году средняя производственная мощность предприятия в Российской Федерации по изготовлению подшипников качения составила 47 434 тыс. шт. в год против 49 982 тыс. шт. в год в 2011 году. 

Наибольший показатель имеющихся мощностей по производству подшипников качения в 2012 году имеет Южный федеральный округ: 61 636 тыс. шт., наименьший - Сибирский федеральный округ 31 748,9 тыс. шт.

По данным исследования Рынок подшипников

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   след >>


Автомобилестроение и комплектующие
Блоги, Екатерина Колина, 20 мая 2022 6380

В стоимостном выражении экспорт конвейерных лент или приводных ремней составил 430 млн долл. в 2021 году. Общая стоимость экспорта увеличивалась в среднем на + 3,2% за период с 2007 по 2021 год. 

Автомобилестроение и комплектующие
Блоги, Сергей Авраменко, 21 апреля 2022 1059

Объем импорта первичных аккумуляторов в США составил 4,9 млрд единиц в 2021 г., увеличившись на 2% по сравнению с 2020 г. В целом общий объем импорта заметно увеличился за период с 2013 по 2021 гг.: его объем рос в среднем на +8,1% в год за последние восемь лет.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>

Кейсы

Автомобилестроение и комплектующие
8 июня 2019 2615 1
Автомобилестроение и комплектующие
22 октября 2018 951 1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>