Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство

Машиностроение

Выбрать другую отрасль

Отрасли  /  Машиностроение

Индекс производства в производстве машин и оборудования в 2012 году составил 100,4% по отношению к предшествующему году. После значительного падения в 2009 г. на 31,5% в 2010-2011 гг. наблюдалось восстановление с темпом роста 110-112%. В производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования при падении в 2009 г. на 32,2%, в 2010 году наблюдался рост на уровне 122,8%, который снизился до 105,1% в 2011 г., а в 2012 году индекс производства по данной отрасли составил 104,3%. Производство транспортных средств и оборудования в кризис упало еще сильнее - индекс производства составил 62,8%, однако высокие темпы роста в последующие годы компенсировали падение и обеспечили рост отрасли - в 2010 г. прирост составил 32,2%, в 2011 г. - 24,6%, а в 2012 г. - 12,7%. Производство транспортных средств и оборудования показывало набольший рост последние три года среди всех отраслей промышленного производства в России.


Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 10 марта 2014

В настоящее время спрос на подшипники продолжает падать на фоне общего замедления темпов роста промышленных производств и экономики в целом. В 2013 году индекс промышленного производства составил 0,3%, это отразилось на рынке подшипников снижением на 15%.

В 2013 произошло заметное падение: в сегменте подшипников качения на 11%, в сегменте подшипников скольжения - на 25%, что в совокупности привело к уменьшению общего объема производства на 18%.

Снижение производства подшипников стало устойчивой тенденцией, а небольшой рост в 2010-2011 году обусловлен «обвалом» производства 2009 года и эффектом «низкой базы». 

Производственные показатели за 1 квартала 2014 года позволяют также говорить о продолжении понижательной тенденции: производство упало 19% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Что касается структуры производства подшипников, то за последние годы происходили заметные сдвиги между объемами производства подшипников качения и подшипников скольжения. Главным образом, это обусловлено резким падением в 2009 году производства подшипников качения: всего за 1 год доля данного сегменте сократилась с 60% до 46%. Вместе с тем, производство подшипников качения демонстрировало высокие восстановительные темпы роста. По итогам 2013 года соотношение объема производства подшипников качения и подшипников скольжения составляет 53:47.

В производстве подшипников качения лидирующие позиции занял СЗФО (где расположен лидер отрасли - ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»), причем доля округа постоянно растет за счет снижения объемов производства в других округах. В 2013 году доля СЗФО составила 37,9%.

В 2013 году в структуре производства подшипников скольжения преобладал ПФО, однако по сравнению с предыдущими годами, доля ПФО выросла 0,4% за счет уменьшения объемов производства в ЦФО и СЗФО.

Доля ПФО в общем объеме производства составляет 82%, что обусловлено территориальным расположением лидера производства данного вида подшипников - ООО «Дайдо Металл Русь». 

В 2012 году средняя производственная мощность предприятия в Российской Федерации по изготовлению подшипников качения составила 47 434 тыс. шт. в год против 49 982 тыс. шт. в год в 2011 году. 

Наибольший показатель имеющихся мощностей по производству подшипников качения в 2012 году имеет Южный федеральный округ: 61 636 тыс. шт., наименьший - Сибирский федеральный округ 31 748,9 тыс. шт.

По данным исследования Рынок подшипников

Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 1 февраля 2014

Объем производства прицепов для легковых автомобилей в 2013 г. составил 46,4 тыс. шт., что на 10% выше уровня 2012 г. Несмотря на увеличение производства, темпы роста постепенно сокращаются. Так, в 2011-2012 гг. они составляли 146% и 134% соответственно. Основной причиной является осложнение экономической обстановки в России.

К основным тенденциям на рынке прицепов и полуприцепов 2014 г. можно отнести:

  • Вступление России в ВТО.
  • Уверенность потребителя в невысоком качестве прицепов и полуприцепов российского производства, в т. ч. новых.
  • Использование новых материалов и технологий.
  • Принятие постановления об утилизационном сборе в декабре 2013 г.
  • Сложная экономическая ситуация.

Более половины прицепов для легковых а/м производят в Уральском федеральном округе - 67,2% в натуральном выражении в 2013 г. Также можно отметить Приволжский федеральный округ - 20,3% и Северо-Западный федеральный округ - 12,0%.

Объем производства прицепов для грузовых а/м в 2013 г. составил 7,5 тыс. шт., сократившись на 24% относительно показателя 2012 года. Многие производители грузовых прицепов отмечают сокращение спроса на грузовую технику и в результате - падение либо стагнацию производства. Однако на улучшение экономической обстановки в России, отрасль отреагирует восстановлением производства.

Основным регионом, изготавливающим прицепы для грузовых а/м, в 2013 г. являлся Приволжский федеральный округ, доля которого составила 43,3% в натуральном выражении. Здесь расположен один из лидеров рынка ОАО «НЕФАЗ». 

Далее следует Северо-Кавказский федеральный округ - 27,6%, на территории которого расположены мощности ОАО «Автоприцеп-Камаз». Замыкает тройку лидеров Северо-Западный федеральный округ - 16,0%.

Объем производства тракторных прицепов и полуприцепов в 2013 г. составил 12,6 тыс. шт., что на 32% выше показателя 2012 г. Данный сегмент прицепов и полуприцепов показал наибольший рост, это связано с развитием сельского хозяйства и государственными программами поддержки. Однако, производители отмечают, что с ухудшением экономической обстановки в России, спрос сократится, что повлечет за собой снижение производства тракторных прицепов и полуприцепов.

В производстве тракторных прицепов и полуприцепов можно выделить три лидирующих округа - Центральный, Уральский и Приволжский, доли которых соответственно равны 37,2%, 34,0% и 25,5%. В Центральном федеральном округе расположен один из лидеров среди основных производителей тракторных прицепов и полуприцепов - компания ООО «МЗ ТОНАР».

Объем производства полуприцепов для легковых и грузовых а/м в 2013 г. составил 7,3 тыс. шт., что на 11% ниже показателя 2012 г. Причина сокращения производства - снижение спроса, из-за неблагоприятной экономической обстановки, смещение в сторону использования прицепов нежели полуприцепов, ввиду их удобства в процессе использования.

Основными регионами-производителями полуприцепов для легковых и грузовых а/м в 2013 г. стали Центральный, Уральский и Сибирский федеральные округа, доли которых соответственно равны 28,3%, 23,4% и 22,0% в натуральном выражении.

По данным исследования Рынок прицепов и полуприцепов

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>


Машиностроение
Блоги, Екатерина Колина, 20 мая 2022 6380

В стоимостном выражении экспорт конвейерных лент или приводных ремней составил 430 млн долл. в 2021 году. Общая стоимость экспорта увеличивалась в среднем на + 3,2% за период с 2007 по 2021 год. 

Машиностроение
Блоги, Сергей Авраменко, 21 апреля 2022 1059

Объем импорта первичных аккумуляторов в США составил 4,9 млрд единиц в 2021 г., увеличившись на 2% по сравнению с 2020 г. В целом общий объем импорта заметно увеличился за период с 2013 по 2021 гг.: его объем рос в среднем на +8,1% в год за последние восемь лет.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>

Кейсы

Электрооборудование, электроника и оптика
17 января 2023 3138 1
Электрооборудование, электроника и оптика
11 января 2023 2637 1
Электрооборудование, электроника и оптика
2 февраля 2022 1985 1
Энергетические машины и двигатели
31 августа 2019 1834 1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>