Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство

Строительные материалы

Выбрать другую отрасль

Отрасли  /  Строительные материалы

Отдельной отрасли производства строительных материалов не выделено российской классификацией, т.к. для строительства используются множество различных видов продукции: нерудные материалы, цемент, кирпич, дерево, керамические изделия, бетонные изделия, стальные конструкции и др. По отдельным видам строительных материалов последние годы наблюдается снижение, т.к. они вытесняются более современными. Ярким примером этому является шифер, производство которого падает из года в год. Однако, ввиду активного развития строительства последние годы, в производстве большинства строительных материалов наблюдается рост. Так, производство цемента растет последние два года в среднем по 10% в год, железобетонных изделий - 109-113%, керамического кирпича - 108-109%. Производство нерудных материалов выросло в 2012 г. на 17%, а товарного бетона - в 1,5 раза, при том, что в 2010 г. прирост по этим категориям составил соответственно 10,3% и 22,8%.


Сантехника и керамика
Аналитика и публикации, 14 апреля 2014

Наибольший прирост рынка за последние годы был отмечен в 2011 году, когда наиболее активно шло оживление строительной сферы после кризиса 2009 года. В 2012-2013 гг. темпы роста рынка снижаются, что связано с инвестиционной паузой в строительстве. 

Наибольший спрос на данную категорию предъявляют строительные организации, однако в начале 2014 года объем заказов с их стороны заметно сократился.

Объем производства санитарно-керамических изделий в 2013 г. составил 13,1 млн. шт., что на 4,6% превышает показатель 2012 г.

Данный сегмент (санитарно-керамических изделий), как и рынок сантехники в целом, показывает достаточно высокие темпы роста относительно обрабатывающей промышленности в целом. Это связано, в первую очередь, с расширением кредитования и опережающими темпами роста потребительских расходов (по сравнению с реальными доходами), переключением потребительского спроса на сегмент «эконом», в котором работает большинство российских производителей.

Кроме того, 2013 год был отмечен высокими темпами ввода жилых помещений, где строительные организации устанавливают санкерамику именно сегмента «эконом».

Начало 2014 года было отмечено снижением объемов производства изделий из керамики на 10% относительно января-февраля 2013 г. Такое падение связано, в первую очередь, со снижением объема строительных работ на 5,5% и, соответственно, снижением спроса со стороны строительных организаций.

Предприятия по производству санфаянса расположены во всех федеральных округах, кроме Северо-Кавказского и Дальневосточного, потребности которых обеспечиваются внутренними поставками, а также импортом. 

Лидерами в производстве являются Центральный и Приволжский федеральные округа, где расположены одни из самых крупных заводов: Roca Group, Cersanit, ЗАО «Кировская керамика» и ООО «Самарский стройфарфор». Совокупная доля этих округов составляет более 85%, причем ежегодно она увеличивает (в 2010 году данный показатель был на уровне 78%).

Санитарно-керамичесские изделия представлены следующими видами: унитаз, бачок, умывальник (подавляющее большинство производителей и поставщиков санфаянса именуют раковину «умывальник»), биде, писсуар, поддоны и др. В 2013 году в России подобных изделий было произведено 13,1 млн. ед. и порядка 3,8 млн. изделий было импортировано. 

В структуре производства преобладают три основные категории санкерамических изделий: бачки смывные, унитазы и умывальники. На такую продукцию, как писсуары, биде и другая санитарная керамика приходится примерно 10% всего объема производства.

Необходимо обратить внимание, что обычно производители выпускают сливные бачки на большее количество комплектов, и рассматривают их как запасные. Замечено, что сливной бачок гораздо больше подвержен риску быть разбитым (полностью или частично) или сломанным, нежели унитаз. 

Незначительную долю рынка занимают унитазы, комплектуемые инсталляционными системами. В инсталляционной системе бачок изготавливается не из керамики, а чаще из пластика или металла, причем изготавливается только на основании функциональных характеристик изделия, без учета эстетической составляющей, так как в конечном счете вся система будет «спрятана» за фальшстеной или перегородкой, а наружу будет выведена только клавиша (кнопка) слива. Основное преимущество, которое дает размещение унитаза с инсталляционной системой - экономия пространства. Глубина некоторых инсталляционных систем не превышает 10 см. При установке такого оборудования задняя стенка санузла передвигается на 12-15 сантиметров, в то время, как унитаз с бачком «крадет» не менее 30 см площади санузла. Чаще потребителями такой продукции выступают корпоративные потребители - кафе, рестораны, кинотеатры, торговые и развлекательные центры. В России в настоящее время производится довольно незначительное количество такого рода унитазов, которые комплектуются зарубежными инсталляционными системами таких марок, как Olivera, Oliver International, GROHE, Geberit и др. 

Широкое распространение в последнее время получили умывальники, встраиваемые в тумбочку или умывальный стол. Часто представители фаянсовых заводов заключают договора с крупными производителями мебели и начинают в тандеме выпускать умывальники, комплектуемые тумбочкой. 

Такие изделия, как биде, имеют довольно невысокую популярность в России в настоящий момент. Прежде всего, это обусловлено отсутствием у россиян традиции использования биде, и, как следствие, наличием стандартов строительства жилых помещений, санузел которых не рассчитан для установки данного санизделия. Тем не менее, постепенно биде начинает появляться в квартирах и загородных коттеджах класса люкс и премиум. Этим же приспособлением начинают укомплектовывать возводимые или перестраиваемые с повышением статуса гостиницы, преимущественно, принадлежащие крупным мировым сетям: «World Leading Hotels», «Radisson», «Holiday Inn» и др.

По данным исследования Рынок санитарно-керамических изделий

Нерудные материалы
Аналитика и публикации, 17 марта 2014

Рынок НСМ отличается высокой концентрацией производства в каждом федеральном округе. Это объясняется, в первую, очередь, высокими транспортными расходами на перемещение нерудных материалов. Именно поэтому в большинстве случаев они обретают межрегиональный или региональный характер. Для проведения межрегиональной торговли многие предприятия сталкиваются со значительными барьерами. Одним из них является высокая доля затрат на транспортировку.

Производство нерудных строительных материалов в России, по итогам 2013 года, представлено производством щебня, гальки и гравия (55,6%), песка строительного (36,9%) и прочих нерудных строительных материалов (7,5%), включая пористые заполнители.

По итогам 2013 года в Росси было произведено 402 784 тыс. куб. м нерудных материалов, что на 0,1% ниже уровня 2012 года. Основной причиной стагнации в 2013 году стало снижение добычи песка на территории России. После разморозки строительных объектов, активной подготовки к Универсиаде, Сочи-2014 объемы добычи росли понижательными темпами. Таким образом, в связи с окончанием крупных строек, а также замедлением активности строительных организаций и инвестиционной паузой в отрасли, добыча и потребление НСМ снизилось.

Рассматривая внутригодовую динамику производства нерудных материалов, можно отметить, что наибольшие объемы добычи наблюдаются в 3 квартале. В 4 квартале отмечена тенденция к снижению - и это единственный период в году, когда отсутствует положительная динамика.

Всего в России действуют более 1080 средних и крупных предприятий по производству нерудных строительных материалов. Малые предприятия имеют трудности при выходе на региональный уровень, поэтому общий объем производства незначителен. Как правило, малые предприятия не располагают оборудованием и технологиями, позволяющими производить качественную продукцию.

Благодаря повсеместному распределению месторождений, добыча и производство нерудных строительных материалов находятся практически во всех регионах страны. Однако единого рынка нерудных материалов в РФ нет, следует скорее выделять производство по федеральным округам. Это обусловлено тем, что производство имеет большие затраты на транспортировку продукции. Как правило, перевозки нерудных строительных материалов не производятся более чем на 450-550 км ввиду нерентабельности. Таким образом, производство главным образом приурочено к местам потребления нерудных материалов.

Структура производства нерудных строительных материалов по федеральным округам отображает региональный характер его размещения. Так, наибольшая доля по производству приходится на округа, в наибольшей степени нуждающихся в нерудных строительных материалах. В 2013 году на лидирующее место по производству нерудных материалов поднялся Северо-Западный ФО, в котором было произведено 36% всего объема НСМ. С незначительным отрывом на втором месте находится Центральный ФО, где производство составило 35% от всего объема строительных материалов в натуральном выражении. Пятерку округов-лидеров замыкают Южный (26%), Уральский (19%) и Приволжский (17%) федеральные округа.

По данным исследования Рынок нерудных строительных материалов

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>


Металлоконструкции и металлоизделия
11 марта 2024   119 900 руб.
Металлоконструкции и металлоизделия
11 марта 2024   119 900 руб.

  1  


Строительные материалы
Блоги, Наталья Кузнецова, 29 апреля 2022 4027

В 2021 году объем рынка извести в США возобновил рост после двухлетнего спада и достиг 2,8 млрд долл.

Строительные материалы
Блоги, Анна Сергеева, 15 апреля 2022 1139

В стоимостном выражении объем экспорта плавикового шпата резко вырос до 822 млн долл. в 2021 году. За рассматриваемый период экспорт характеризовался выраженным ростом. 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>

Кейсы