Производство подшипников в России в 2010 - марте 2014 гг. Автомобилестроение и комплектующие 10 марта 2014


В настоящее время спрос на подшипники продолжает падать на фоне общего замедления темпов роста промышленных производств и экономики в целом. В 2013 году индекс промышленного производства составил 0,3%, это отразилось на рынке подшипников снижением на 15%.

В 2013 произошло заметное падение: в сегменте подшипников качения на 11%, в сегменте подшипников скольжения - на 25%, что в совокупности привело к уменьшению общего объема производства на 18%.

Снижение производства подшипников стало устойчивой тенденцией, а небольшой рост в 2010-2011 году обусловлен «обвалом» производства 2009 года и эффектом «низкой базы». 

Производственные показатели за 1 квартала 2014 года позволяют также говорить о продолжении понижательной тенденции: производство упало 19% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Что касается структуры производства подшипников, то за последние годы происходили заметные сдвиги между объемами производства подшипников качения и подшипников скольжения. Главным образом, это обусловлено резким падением в 2009 году производства подшипников качения: всего за 1 год доля данного сегменте сократилась с 60% до 46%. Вместе с тем, производство подшипников качения демонстрировало высокие восстановительные темпы роста. По итогам 2013 года соотношение объема производства подшипников качения и подшипников скольжения составляет 53:47.

В производстве подшипников качения лидирующие позиции занял СЗФО (где расположен лидер отрасли - ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»), причем доля округа постоянно растет за счет снижения объемов производства в других округах. В 2013 году доля СЗФО составила 37,9%.

В 2013 году в структуре производства подшипников скольжения преобладал ПФО, однако по сравнению с предыдущими годами, доля ПФО выросла 0,4% за счет уменьшения объемов производства в ЦФО и СЗФО.

Доля ПФО в общем объеме производства составляет 82%, что обусловлено территориальным расположением лидера производства данного вида подшипников - ООО «Дайдо Металл Русь». 

В 2012 году средняя производственная мощность предприятия в Российской Федерации по изготовлению подшипников качения составила 47 434 тыс. шт. в год против 49 982 тыс. шт. в год в 2011 году. 

Наибольший показатель имеющихся мощностей по производству подшипников качения в 2012 году имеет Южный федеральный округ: 61 636 тыс. шт., наименьший - Сибирский федеральный округ 31 748,9 тыс. шт.

По данным исследования Рынок подшипников

Полная версия статьи доступна для зарегистрированных пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить доступ.

к аналитике и публикациям

Рекомендации

Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Европейский союз: Рынок легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовиков с кранами. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок запчастей и принадлежностей для моторных транспортных средств. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок прицепов и полуприцепов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке легковых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовиков с кранами - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке запчастей для моторных транспортных средств - Итоги 2023

74 900 руб.