Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство

Непродовольственные товары

Выбрать другую отрасль

Отрасли  /  Непродовольственные товары

Объем продаж непродовольственных товаров в стоимостном выражении в действовавших ценах составил 9 983 млрд. руб. в 2011 году. Объем непреклонно рос в последние годы, за исключением 2009 года, когда наблюдалась стагнация. С выходом экономики из кризиса и ростом доходов населения, меняется и структура расходов. Так, все больше покупок в стоимостном выражении приходится на непродовольственные товары. Если в 2009 году на оборот непродовольственными товарами приходилось 39% от совокупного оборота, то в 2011 году - уже 52%.


Одежда, обувь и аксессуары
Аналитика и публикации, 21 октября 2014

Объем совокупного предложения на российском рынке нижнего белья снизился на 15% от уровня 2012 года. Если в 2011 году на рынке наблюдался рост, то после 2011 года объем совокупного предложения на российском рынке нижнего белья стремительно падает с нарастающим темпом. В 2014 году рынок нижнего белья стабилизировался: по прогнозу, объем предложения будет составлять 114% от аналогичного показателя предыдущего года.

За январь-август 2014 года показатель производства нижнего белья в России составил 38 591 тыс. штук. В 2013 году наблюдался спад производства на 4% до 64 071 тыс. штук.

В структуре производства нижнего белья преобладает мужское нижнее белье, при этом его доля за период с 2010 по август 2014 года повысилась с 54,2% по 63,1%. В 2013 году можно было наблюдать небольшое снижение доли мужского нижнего белья по сравнению с 2012 годом. Производство мужского нижнего белья в 2013 году составило 38 220 тыс. штук (59,7%), а производство женского нижнего белья в 2013 году составило 25 852 тыс. штук (40,3%). В 2014 году доля мужского нижнего белья в общей структуре производства вновь стала повышаться, превысив аналогичный показатель 2012 года. За январь-август 2014 года объем производства мужского нижнего белья составил 24 343 тыс. штук (36,9%), а объем производства женского нижнего белья составил 14 248 тыс. штук (63,1%).

Наибольшая доля производства нижнего белья приходится на Центральный федеральный округ. В 2013 году этот показатель составлял 25,5%.Также высока дола Южного федерального округа - 25,3%. При этом показатель производства в Южном федеральном округе существенно повысился по сравнению с 2010 годом, когда его доля составляла всего лишь 11,5%. 

Существенная в структуре производства нижнего белья и доля Приволжского федерального округа. В 2010 году она составляла 19,3%, затем до 2012 года наблюдалась небольшая тенденция к снижению этого показателя (до 14%), а в 2013 году вновь стала наблюдаться тенденция к росту этого показателя, который составил 17,8%. 

Самые низкие доли по производству нижнего белья в 2013 году приходились на Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральный округа (1,1% и 0,9% соответственно), при этом в обоих этих федеральных округах наблюдается снижение по сравнению с 2010 годом.

По данным исследования Рынок нижнего белья

Одежда, обувь и аксессуары
Аналитика и публикации, 21 октября 2014

К основным тенденциям на рынке можно отнести:

  • Постепенное насыщение рынка, что приведет к снижению его темпов роста, либо стагнации;
  • Стагнация российского производства. Основные фонды крупнейших предприятий в значительной степени изношены. Российское производство пряжи постоянно снижается, в связи со становлением в республиках Средней Азии собственного текстильного производства. Основная угроза отрасли по-прежнему исходит от дешевого конкурентоспособного импорта из Китая, Турции;
  • Вытеснение российских производителей импортом - в основном продукцией китайского производства;
  • Снижение пошлин на ввоз чулочно-носочных изделий (с 15% до 10-12% к 2015 г. в зависимости от вида изделия) повлечет за собой рост импорта;
  • Производители ожидают увеличение спроса в сегменте детских чулочно-носочных изделий в ближайшие годы. В остальных сегментах конкурентная ниша большинства отечественных производителей - продукция среднего качества по средним ценам и работа с государственным заказом (МВД, МЧС, Минобороны, УФСИН);
  • Экспорт продукции отечественного производства крайне незначителен. Такая тенденция сохранится в ближайшие годы;
  • Рост рынка ограничен численностью населения;
  • Будущее российской отрасли чулочно-носочных зависит от государственных и частных инвестиций.

В первом полугодии 2014 года было произведено 141,2 млн. пар чулочно-носочных изделий, что на 15,2% ниже аналогичного показателя 2013 г. Объем производства по итогам 2013 г. упал на 22,2% относительно 2012 г., когда российское производство выросло составило 106,5% к уровню 2011 г. 

Такая неоднозначная динамика производства характеризуется следующими тенденциями:

  • Низкая инвестиционная активность со стороны государства и частных компаний;
  • Отсутствие поддерживающих отрасль инициатив со стороны государства;
  • Слабая конкурентоспособность российских чулочно-носочных изделий;
  • Экспансия китайской дешевой продукции на российский рынок;
  • Изношенность основных фондов крупнейших российских предприятий отрасли.

Внутригодовая сезонность производства чулочно-носочных изделий характеризуется ростом в весенние месяцы и в конце лета - начале осени, что связано с подготовкой к летнему и зимнему сезону, соответственно. Импорт чулочно-носочных изделий и их оптовые продажи демонстрируют схожую динамику.

Как отмечали участники рынка, помимо вышеперечисленных причин текущий спад производства отечественных предприятий также связан с ликвидацией уличной торговли в г. Москве и постепенной переориентацией населения на приобретение товаров повседневного спроса в магазинах розничных торговых сетей. Они же, в большинстве случаев предпочитают работать с импортными поставщиками из-за более низкой себестоимости, готовности идти на ценовые уступки и «покупать полки» в сетевых магазинах.

Основную долю в производстве занимают женские чулочно-носочные изделий - 39,2% в натуральном выражении в 2013 г., в том числе, по причине их меньшего срока службы. На мужские изделия приходится 30,5%, доля детских по итогам 2013 г. - 28,4%. В 2013 г. производители ожидали роста выпуска детских чулочно-носочных изделий, однако эти ожидания не оправдались. В свою очередь доля мужских чулочно-носочных изделий, в январе-августе 2014 г. снизилась г. на 3,1 п. п.

Основными федеральными округами, в которых производят чулочно-носочные изделия в 2013 г., были ЦФО - 57,9% производства в натуральном выражении, ПФО - 21,5% и СЗФО - 15,5%.

В январе-августе 2014 г. данные округа сохранили свои лидирующие позиции. Доля ЦФО снизилась на 5,5 п.п., ПФО - снизилась на 2,0 п.п., СЗФО - выросла на 6,2 п.п., относительно показателей за 2013 г.

По данным исследования Рынок чулочно-носочных изделий

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>


Непродовольственные товары
Блоги, Наталья Кузнецова, 23 декабря 2021 979

Средняя импортная цена на наборы осветительного оборудования в США выросла на 7% по сравнению с показателем 2020 года, достигнув 3,08 долл. за штуку.

Непродовольственные товары
Блоги, Анна Сергеева, 08 декабря 2021 1071

За первые семь месяцев 2021 года Германия закупила за рубежом 84 тыс. тонн свечей, что на 25% превышает объем прошлого года за тот же период.

  << пред   2   3   4   5   6   7   8   9   10   след >>

Кейсы