Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство

Строительные материалы

Выбрать другую отрасль

Отрасли  /  Строительные материалы

Отдельной отрасли производства строительных материалов не выделено российской классификацией, т.к. для строительства используются множество различных видов продукции: нерудные материалы, цемент, кирпич, дерево, керамические изделия, бетонные изделия, стальные конструкции и др. По отдельным видам строительных материалов последние годы наблюдается снижение, т.к. они вытесняются более современными. Ярким примером этому является шифер, производство которого падает из года в год. Однако, ввиду активного развития строительства последние годы, в производстве большинства строительных материалов наблюдается рост. Так, производство цемента растет последние два года в среднем по 10% в год, железобетонных изделий - 109-113%, керамического кирпича - 108-109%. Производство нерудных материалов выросло в 2012 г. на 17%, а товарного бетона - в 1,5 раза, при том, что в 2010 г. прирост по этим категориям составил соответственно 10,3% и 22,8%.


Сантехника и керамика
Аналитика и публикации, 30 октября 2014

За период с января по июнь 2014 года в России было произведено 79,0 млн. кв. м керамической плитки, что на 15% ниже аналогичного показателя 2013 г. Как видно из представленных данных, ни в один месяц, кроме июля, производство плитки не превысило результаты предыдущего года.

Сезонность производства плиток не ярко выражена, поскольку большая часть керамических плит и плиток используется для внутренней отделки помещений, поэтому работы не зависят от погодных условий, как со строительной деятельностью в целом, и спрос также не имеет такой ярко выраженной сезонности.

На рынке наблюдаются тенденции ужесточения конкуренции, обусловленные:

  • выходом на рынок иностранных игроков, открытием производств на территории РФ международными компаниями;
  • консолидацией производителей в крупные холдинги, такие как Unitile, международная группа компаний Marazzi Group;
  • нивелированием технологических отличий в производстве керамической плитки: отечественная керамическая плитка, ранее уступавшая по качеству продукции из Восточной Европы, все меньше отличается от зарубежных аналогов;
  • снижением темпов роста спроса на керамическую плитку; этот фактор становится все более значимым, так как тенденция снижения спроса в ближайшие 1-2 года может существенно повлиять на обострение конкуренции.

В данной главе рассматривается характеристика внутреннего производства керамической плитки и керамогранита. Объемы производства продукции отслеживаются Росстатом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОКПД. Согласно классификации ОКПД, керамические плитки и керамический гранит учитываются по своему назначению и делятся на три группы:

  • плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен;
  • плитки керамические для полов;
  • плитки керамически фасадные.

В данной главе описана динамика совокупного производства керамической плитки и керамического гранита. При этом следует иметь ввиду, что керамический гранит обычно не предназначен для внутренней облицовки стен, но наряду с керамической плиткой используется для облицовки полов. Большая часть сегмента фасадных керамических плит приходится на керамический гранит.

За период с января по июнь 2014 года в России было произведено 79,0 млн. кв. м керамической плитки, что на 15% ниже аналогичного показателя 2013 г. Как видно из представленных данных, ни в один месяц, кроме июля, производство плитки не превысило результаты предыдущего года.
Сезонность производства плиток не ярко выражена, поскольку большая часть керамических плит и плиток используется для внутренней отделки помещений, поэтому работы не зависят от погодных условий, как со строительной деятельностью в целом, и спрос также не имеет такой ярко выраженной сезонности.

В структуре производства преобладают плитки для полов, которые в 2013 году занимали 56,7% в натуральном выражении, а также плитки для внутренней облицовки стен, занимающие долю в 41,7%. Доля фасадных плиток в общем производстве керамических плиток незначительна и составляла в 2013 году 1,6%. В рассматриваемом периоде доля керамических глазурованных плиток для внутренней облицовки стен ежегодно уменьшается за счет фасадных плиток и плиток для полов. Наиболее вероятно, что это происходит в связи с ростом доли керамогранита в отечественном производстве: керамический гранит обычно не применяется при отделке внутренних стен, но широко используется при отделке фасадов и полов. В первом полугодии 2014 г. доля фасадных плиток в общем объеме выпуска керамической плитки впервые превысила 2%.

Наибольший объем керамической плитки производится в Центральном федеральном округе (около 45,5%), на втором месте находится Южный федеральный округ (17,2%), а замыкает тройку лидеров Уральский федеральный округ (13%). Наименьший объем приходится на Сибирский и Северо-Кавказский федеральные округа - по 0,2%.

По данным исследования Рынок керамической плитки и керамогранита

Сантехника и керамика
Аналитика и публикации, 15 октября 2014

Российское производство санитарно-технической арматуры в 2010-2013 гг. показывало устойчивые темпы роста, которые были вызваны восстановлением российской экономики после кризиса 2009 г., расширением ипотечного кредитования, глобальными стройками (Универсиада и Олимпиада-2014). В настоящее время, в 2014 году, по всем месяцам наблюдается снижение производства относительно аналогичного периода предыдущего года.

По итогам 2014 года, вероятнее всего, рынок покажет снижение, которое будет вызвано не только снижение ввоза иностранной продукции, но также и уменьшением объема производимой продукции. Падение объемов производства вызвано, в первую очередь, окончанием крупных строек, снижением платежеспособности населения (спрос на замену) и стагнацией строительной отрасли (первичный спрос).

Основное производство сантехнической арматуры обеспечивает Центральный федеральный округ, доля которого ежегодно растет: с 78,6% (2010 г.) до 93,3% (2013 г.). Причем, в условиях сдержанного роста рынка (а в 2014 году сжатия рынка) увеличение доли ЦФО происходит за счет перераспределения долей и снижения объема присутствия других округов (а соответственно, игроков) на рынке.

По данным исследования Рынок сантехники: смесители, краны, комплектующие

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>


Металлоконструкции и металлоизделия
11 марта 2024   119 900 руб.
Металлоконструкции и металлоизделия
11 марта 2024   119 900 руб.

  1  


Строительные материалы
Блоги, Наталья Кузнецова, 29 апреля 2022 4016

В 2021 году объем рынка извести в США возобновил рост после двухлетнего спада и достиг 2,8 млрд долл.

Строительные материалы
Блоги, Анна Сергеева, 15 апреля 2022 1136

В стоимостном выражении объем экспорта плавикового шпата резко вырос до 822 млн долл. в 2021 году. За рассматриваемый период экспорт характеризовался выраженным ростом. 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>

Кейсы