Американский рынок обуви сократился

Одежда, обувь и аксессуары 30 сентября 2020

Компания IndexBox выпустила новое исследование: «Рынок обуви в США. Анализ и прогноз до 2025 года. Обновление: влияние COVID-19». Далее представлены выдержки из отчета.

После двух лет последовательного роста, рынок обуви в США снизился на 3,1% до 25,7 млрд долл. США в 2019 году. Этот показатель отражает общую выручку производителей и импортеров (без учета затрат на логистику, маркетинговые расходы, розничную торговлю и наценки, которые будут включены в конечную потребительскую цену). 

В течение рассматриваемого периода потребление продолжает демонстрировать относительно стабильную тенденцию. Темпы роста были наиболее выраженными в 2015 году, когда объем рынка в стоимостном выражении увеличился на 6,4% год к году. В результате потребление достигло пикового уровня в 27,6 млрд долл. США в 2015 году, после чего сократилось и оставалось на несколько более низком уровне. 

С учетом закрытия розничного сектора из-за пандемии, снижения доходов потребителей и возможных сбоев в работе международных цепочек поставок, ожидается, что в 2020 году потребление обуви в США несколько снизится. По мере восстановления экономики от последствий пандемии, ожидается постепенное увеличение объема потребления обуви. По прогнозам, рынок будет увеличиваться с ожидаемым среднегодовым темпом роста +0,9% в период с 2019 по 2030 год, что, по прогнозам, приведет к приросту объема рынка до 28 млрд долл. США к концу 2030 года. 

Производство обуви в США 

В стоимостном выражении производство обуви незначительно упало до 1,6 млрд долл. США в 2019 году. Наиболее заметные темпы роста объема производства были зафиксированы в 2016 году - 3,4% год к году. За рассматриваемый период, объем производства достиг рекордного уровня в 1,9 млрд долл. США в 2013 году; однако с 2014 по 2019 год производство оставалось на более низком уровне. 

Экспорт из США 

В 2019 году поставки обуви за границу увеличились на 1,5% до 83 млн пар, продолжив период двухлетнего роста. За рассматриваемый период, экспорт оставался относительно стабильным. Темпы роста были наиболее выраженными в 2018 году - 10% г/г. В стоимостном выражении экспорт обуви незначительно снизился в 2019 году до 1,1 млрд долл. США (по оценкам IndexBox). 

Экспорт по странам 

Канада (36 млн пар) была основным получателем экспорта обуви из США, на нее приходилось 43% от общего объема поставок. Кроме того, экспорт обуви в Канаду в четыре раза превысил объем, поставленный во вторую по величине страну назначения - Китай (8,8 млн пар). Третью позицию в этом рейтинге заняла Мексика (8,8 млн пар), с долей 11%.   

С 2013 по 2019 год среднегодовые темпы роста объемов экспорта в Канаду составили +1,8%. Экспорт в другие основные направления продемонстрировал следующие среднегодовые темпы роста: Китай (+ 54,5%) и Мексика (+ 3,7%). 

В стоимостном выражении Канада (485 млн долл. США) остается ключевым зарубежным рынком для экспорта обуви из США, составляя 44% от общего объема поставок. Вторую позицию в рейтинге занял Китай (92 млн долл. США), на долю которого приходится 8,2% всего экспорта. За ней следует Мексика, с долей 7,6%. 

Импорт в США 

В 2019 году импорт обуви в США снизился на 9,2% до 2,2 млрд пар. Сокращение произошло впервые с 2016 года, что положило конец двухлетней тенденции роста. В целом, импорт демонстрировал относительно стабильную тенденцию в анализируемый период. Темпы роста импорта были наиболее выраженными в 2015 году, когда поставки выросли на 5,9% г/г. В результате, импорт достиг пика в 2,4 млрд пар в том же году, после чего сократился и оставался на более низком уровне в период с 2016 по 2019 год. В стоимостном выражении импорт обуви упал до 25,4 млрд долл. США (по оценкам IndexBox) в 2019 году. 

Импорт по странам 

В 2019 году Китай (1,4 млрд пар) являлся крупнейшим поставщиком обуви в США, на его долю приходилось 65% общего импорта. Более того, импорт обуви из Китая превысил показатели второго по величине поставщика, Вьетнама (452 ​​млн пар), в три раза. Индонезия (113 млн пар) заняла третье место по объему импорта с долей 5,2%. 

С 2013 по 2019 год среднегодовые темпы роста объемов из Китая составили -4,6%. Остальные страны-поставщики зафиксировали следующие среднегодовые темпы роста импорта: Вьетнам (+12,5% в год) и Индонезия (+4,9% в год). 

В стоимостном выражении Китай (12,2 млрд долл. США), Вьетнам (6,8 млрд долл. США) и Индонезия (1,6 млрд долл. США) оказались крупнейшими поставщиками обуви в США, на долю которых приходится 81% совокупного импорта. 

Цены на импорт по странам 

В 2019 году средняя импортная цена обуви составила 12 долл. США за пару, что было на 6,9% больше, чем в предыдущем году. За период с 2013 по 2019 год импорт увеличивался в среднем на 1,7% в год. В результате импортная цена достигла пикового уровня и, вероятно, в ближайшей перспективе продолжит расти. 

Среди основных стран-поставщиков наблюдались значительные различия в средних ценах. В 2019 году страной с самой высокой импортной ценой был Вьетнам (15 долл. США за пару), в то время как цена Китая (8,7 долл. США за пару) была одной из самых низких. 

В период с 2013 по 2019 год наиболее заметные темпы роста импортных цен были достигнуты во Вьетнаме, в то время как цены других основных поставщиков росли более скромными темпами.

Компании, упомянутые в отчете 

Nike, Wolverine World Wide, Reebok International, Deckers Outdoor Corporation, Crocs, Red Wing Shoe Company, Skechers U.S.A., New Balance Athletic Shoe, Kenneth Cole Productions, Steven Madden, H.H. Brown Shoe Company, Rocky Brands, Allen Edmonds Corporation, Lacrosse Footwear, Justin Brands, K-Swiss, Nine West Group, C. & J. Clark America, Strategic Partners, Lucchese, Belleville Boot Company, Tony Lama Company, Vans, K-Swiss Sales, Safety Products Holdings, US Test Company 340, B. H. Shoe Holdings, Kcp Holdco 

Источник: платформа IndexBox AI. 


Рекомендации

Рынок нижнего белья. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок нижнего белья. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок одежды (женская, мужская, спортивная). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок одежды (женская, мужская, спортивная). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок спецодежды. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок спецодежды. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Мировой рынок одежды и аксессуаров для младенцев. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Рынок колготок. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок колготок. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок изделий мужского костюма. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок изделий мужского костюма. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок чулочно-носочных изделий. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок чулочно-носочных изделий. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок корсетных изделий. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок корсетных изделий. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок очков и очковой оптики. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок очков и очковой оптики. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок одежды и аксессуаров для младенцев в США. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19

160 000 руб.