Компания IndexBox выпустила обновленную версию исследования рынка тепличных овощей.

Овощи и фрукты 17 января 2011
Автор статьи: Татьяна Юн

Как показали маркетинговые исследования, проведенные аналитиками компании IndexBox, совокупный объем тепличной продукции, приобретенной российскими потребителями в 2009 году составляет не менее 20% всего потребления овощей в России. Соответственно, россияне тратят порядка 20% своих расходов на овощи, покупая продукцию именно тепличного производства, тогда, как доля этой продукции в натуральном выражении немногим превышает 4%. Такая большая доля в стоимостном выражении объясняется тем, что овощи, выращенные в теплицах, стоят дороже, чем те виды, которые выращивают в открытом грунте, такие как картофель, капуста, свекла и прочие. Кроме того, обычно они дороже и собственных аналогов, выращенных не в теплицах в летний период. Также стоит отметить, что ассортимент тепличных овощей включает в себя сегмент luxury-продуктов, незначительный в натуральном выражении, но оказывающий влияние на стоимостную оценку.

Крупнейшим импортером овощей, выращиваемых в закрытом грунте традиционно остается Турция. Ее доля в импорте томатов и огурцов составила в 2010 г. 53% и 35% соответственно.

Цены продаж выращенных в отечественных теплицах овощей сильно колеблются в зависимости от различных факторов. В первую очередь от  времени года и объемов предложения на рынке. Также существенную роль играют издержки на элекроэнергию, газ, удобрения и химикаты. Дельта  между максимальным и минимальным значением цены может достигать 75-80%. Так, в 2009 году разница между максимальными ценами на огурцы в феврале-марте и минимальными в июле-августе составила 78% или 74,27 руб.

Так же в исследовании рассматривается объем и структура рынка тепличных овощей. Анализируется ситуация на рынке и даются оценки будущего развития отрасли. Тщательно рассматривается импорт и экспорт. Описаны основные российские производители.

 

Заказать/купить маркетинговое исследования рынка тепличных овощей.