У Duty free возникли проблемы с алкогольной зависимостью

Ритейл 13 января 2012

Паника охватила тех, кто боится летать на самолетах, ведь накануне стало известно, что  более чем 150 российских магазинов duty free могут лишиться возможности торговать спиртными напитками. В ФАС уже направлено обращение ряда операторов беспошлинной торговли с просьбой  пересмотреть  новые условия лицензирования, ведь масштабы «катастрофы» для них могут составить ни много ни мало от 100 до $500 млн.

 

Как оказалось, дело вовсе не в возврате «сухого» закона в Россию, суть возникшей проблемы состоит в новых условиях продления лицензий на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, которые вводятся Росалкогольрегулированием (РАР).  Регламентирующий документ не учитывает особенностей хранения алкоголя в «проблемных зонах» аэро- и морских портов.  Как результат, тем операторам duty free, у которых закончилась лицензия пришлось уже сегодня «завязать» с алкоголем, среди них компания "Аэротрейдсервис" (Домодедово, Шереметьево).

 

Тем временем элитный алкоголь – это 40% оборота магазинов беспошлинной торговли. По итогам 2010 года на первом месте в мире по продажам в duty free – виски (абсолютный лидер среди производителей –  Johnnie Walker), на втором месте – водка. В российских же магазинах беспошлинной торговли до 83% продаж алкоголя приходится на вино, виски и коньяк иностранного производства.

 

Предпочтения российских потребителей подтверждаются исследованием IndexBox – за последние 2-3 года вырос спрос на коньяки премиум сегмента армянского и французского производства, доля продаж иностранных производителей в 2010 году составила 17% рынка (более подробно см. Рынок коньяка). Особенно по вкусу российскому потребителю стал вермут Martini – импорт в 2011 году достиг 60% от общего объема вин (более подробно см. Рынок вина и виноматериалов), ввозимых в Россию. Учитывая, что девять из десяти соотечественников – посетителей duty free покупают алкогольную продукцию, понятно, что РАР в ближайшее время станет весьма непопулярным ведомством среди российских потребителей.