У Duty free возникли проблемы с алкогольной зависимостью

Ритейл 12 января 2012
Автор статьи: IndexBox

Паника охватила тех, кто боится летать на самолетах, ведь накануне стало известно, что  более чем 150 российских магазинов duty free могут лишиться возможности торговать спиртными напитками. В ФАС уже направлено обращение ряда операторов беспошлинной торговли с просьбой  пересмотреть  новые условия лицензирования, ведь масштабы «катастрофы» для них могут составить ни много ни мало от 100 до $500 млн.

 

Как оказалось, дело вовсе не в возврате «сухого» закона в Россию, суть возникшей проблемы состоит в новых условиях продления лицензий на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, которые вводятся Росалкогольрегулированием (РАР).  Регламентирующий документ не учитывает особенностей хранения алкоголя в «проблемных зонах» аэро- и морских портов.  Как результат, тем операторам duty free, у которых закончилась лицензия пришлось уже сегодня «завязать» с алкоголем, среди них компания "Аэротрейдсервис" (Домодедово, Шереметьево).

 

Тем временем элитный алкоголь – это 40% оборота магазинов беспошлинной торговли. По итогам 2010 года на первом месте в мире по продажам в duty free – виски (абсолютный лидер среди производителей –  Johnnie Walker), на втором месте – водка. В российских же магазинах беспошлинной торговли до 83% продаж алкоголя приходится на вино, виски и коньяк иностранного производства.

 

Предпочтения российских потребителей подтверждаются исследованием Индексбокс – за последние 2-3 года вырос спрос на коньяки премиум сегмента армянского и французского производства, доля продаж иностранных производителей в 2010 году составила 17% рынка (более подробно см. Рынок коньяка). Особенно по вкусу российскому потребителю стал вермут Martini – импорт в 2011 году достиг 60% от общего объема вин (более подробно см. Рынок вина и виноматериалов), ввозимых в Россию. Учитывая, что девять из десяти соотечественников – посетителей duty free покупают алкогольную продукцию, понятно, что РАР в ближайшее время станет весьма непопулярным ведомством среди российских потребителей.