А не поздно ли пить «Боржоми»: возвращение знаменитого грузинского бренда в Россию.

Безалкогольные напитки 19 января 2012

Значительная часть взрослого населения России, проснувшись днем/вечером 1 января с «тяжелой» головой, с грустью вспоминала о тех временах, когда в магазинах продавалась знаменитая грузинская минералка «Боржоми» - эликсир для сердца и печени. А счастье было так близко, ведь в конце 2011 года IDS Borjomi International и Роспотребнадзор почти договорились о возобновлении поставок в Россию минеральной воды всемирно известного бренда.

 

Напомним, что после ухудшения политических отношений между Россией и Грузией в 2006 году был введен запрет на ввоз минеральной воды из уникального источника «Боржоми». На тот момент порядка 65% произведенной продукции компании IDS Borjomi International экспортировалось в Россию, после провозглашения эмбарго предприятие оказалось на грани остановки. Только лишь к 2008 году грузинскому производителю удалось существенно поднять уровень продаж, однако кризис нанес по предприятию очередной удар – потери составили порядка 179 млн. рублей.

 

Несмотря на ряд проблем, IDS Borjomi International является одним из трех крупнейших игроков на рынке минеральных вод СНГ и Балтии, лидером в категории природных бутилированных вод (более подробно см. Рынок миреральной воды). Грузины заботятся о чистоте и составе «боржомской слезы», и с 2006 года стараются не добывать более 561 000 литров в сутки (это, кстати сказать, около 1 млн. бутылок воды). Динамику производства минералочки «Боржоми» с 1989 по 2010 гг. можно увидеть на рисунке ниже.

 

 

 

Кстати говоря, компания IDS Borjomi International после потери российской доли рынка быстро сориентировалась и приобрела Липецкий завод минеральных вод «Эдельвейс Л». Согласно данным IndexBox, липецкая вода под грузинским брендом завоевала уже более 10% столичного рынка. Однако по-прежнему, лидерами на российском рынке питьевой воды являются торговые марки BonAqua (The Coca-Cola Company) и Aqua Minerale (The Pepsi Bottling Group). При этом, согласно данным исследования, в России существует порядка 100 региональных производителей минеральной воды, доля которых на местных рынках составляет до 70%. Безусловно, возвращение «Боржоми» в Россию вызовет перераспределение долей рынка среди производителей в первую очередь минеральных вод – «Нарзан», «Ессентуки» и «Новотерская». Насколько же успешно будет возрождение бренда «Боржоми» зависит только от IDS Borjomi International, пожелаем им успехов!