А не поздно ли пить «Боржоми»: возвращение знаменитого грузинского бренда в Россию.

Безалкогольные напитки 19 января 2012

Значительная часть взрослого населения России, проснувшись днем/вечером 1 января с «тяжелой» головой, с грустью вспоминала о тех временах, когда в магазинах продавалась знаменитая грузинская минералка «Боржоми» - эликсир для сердца и печени. А счастье было так близко, ведь в конце 2011 года IDS Borjomi International и Роспотребнадзор почти договорились о возобновлении поставок в Россию минеральной воды всемирно известного бренда.

 

Напомним, что после ухудшения политических отношений между Россией и Грузией в 2006 году был введен запрет на ввоз минеральной воды из уникального источника «Боржоми». На тот момент порядка 65% произведенной продукции компании IDS Borjomi International экспортировалось в Россию, после провозглашения эмбарго предприятие оказалось на грани остановки. Только лишь к 2008 году грузинскому производителю удалось существенно поднять уровень продаж, однако кризис нанес по предприятию очередной удар – потери составили порядка 179 млн. рублей.

 

Несмотря на ряд проблем, IDS Borjomi International является одним из трех крупнейших игроков на рынке минеральных вод СНГ и Балтии, лидером в категории природных бутилированных вод (более подробно см. Рынок миреральной воды). Грузины заботятся о чистоте и составе «боржомской слезы», и с 2006 года стараются не добывать более 561 000 литров в сутки (это, кстати сказать, около 1 млн. бутылок воды). Динамику производства минералочки «Боржоми» с 1989 по 2010 гг. можно увидеть на рисунке ниже.

 

 

 

Кстати говоря, компания IDS Borjomi International после потери российской доли рынка быстро сориентировалась и приобрела Липецкий завод минеральных вод «Эдельвейс Л». Согласно данным IndexBox, липецкая вода под грузинским брендом завоевала уже более 10% столичного рынка. Однако по-прежнему, лидерами на российском рынке питьевой воды являются торговые марки BonAqua (The Coca-Cola Company) и Aqua Minerale (The Pepsi Bottling Group). При этом, согласно данным исследования, в России существует порядка 100 региональных производителей минеральной воды, доля которых на местных рынках составляет до 70%. Безусловно, возвращение «Боржоми» в Россию вызовет перераспределение долей рынка среди производителей в первую очередь минеральных вод – «Нарзан», «Ессентуки» и «Новотерская». Насколько же успешно будет возрождение бренда «Боржоми» зависит только от IDS Borjomi International, пожелаем им успехов!


Рекомендации

Рынок минеральной бутилированной воды. Маркетинговое исследование Рынок минеральной бутилированной воды. Маркетинговое исследование

39 900 руб.

Рынок кваса. Маркетинговое исследование Рынок кваса. Маркетинговое исследование

39 900 руб.

Рынок цикория. Маркетинговое исследование Рынок цикория. Маркетинговое исследование

39 900 руб.

Европейский союз: Рынок плодово-ягодных и овощных соков. Анализ и прогноз до 2025 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок концентрированных фруктовых и овощных соков. Анализ и прогноз до 2025 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок неконцентрированных фруктовых и овощных соков. Анализ и прогноз до 2025 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок кофе (без кофеина и жареного). Анализ и прогноз до 2025 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок кофейных экстрактов, эссенций и концентратов. Анализ и прогноз до 2025 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок чая. Анализ и прогноз до 2025 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок минеральной и газированной воды. Анализ и прогноз до 2025 года

89 900 руб.