Subaru: звёзды предсказали удачу в России

Автомобилестроение и комплектующие 2 февраля 2012

«Subaru» в переводе с японского, означает «указывающая путь». Именно так в стране восходящего солнца называют самую яркую часть созвездия Тельца, которую можно увидеть невооруженным взглядом. Судя по всему, после замедления роста продаж компании в 2010-2011 гг. менеджмент компании решил, что «звёздам» нельзя больше полагаться на гороскопы, а пора искать новые ниши рынка. Уверенный рост спроса на автомобили в нашей стране позволяет рассматривать её в качестве перспективного рынка для «Subaru».

Генеральный директор Subaru Motors Казуши Йошида утверждает, что планируемая мощность производственной линии в России позволит выпускать от 25 до 35 тысяч автомобилей в год. Речь, скорее всего, идет о сборочном производстве на Дальнем Востоке, открытие которого планируется в 2015 году. Всего же компания Subaru-Fuji Industries Ltd. обладает шестью производственными площадками, позволяющими выпускать ежегодно свыше полумиллиона автомобилей.

Отметим, что Subaru будут далеко не первыми созидателями автопроизводства на территории России. Эту тропинку уже давно протоптали всемирно известные бренды: Ford, Hyundai, Kia, Nissan, Renault, VW, Skoda, GM, Peugeot-Citroen, Toyota, Mitsubishi. И по сравнению с тем же «Фордом» (планируемая мощность в 2012 году – 125 тыс. автомобилей) или Hyundai-Kia (планируемая мощность в 2012 – 200 тыс. автомобилей) анонсированная производительность завода Subaru весьма скромна. Ниже в таблице представлены планы прочих автоконцернов по открытию новых заводов в России.

 

                                

Согласно данным исследования IndexBox, спрос на легковые автомобили в России в ближайшие 2-3 года будет расти. Ожидается, что к 2014 году наступит насыщение рынка, к тому времени на 1000 человек будет приходиться 400 автомобилей (более подробно см. Рынок легковых автомобилей). Что примечательно, что среди самых любимых машин среди россиян числятся: ВАЗ (41% автопарка РФ), Toyota (9,1%) и ГАЗ (4,6%). Структура производства легковых автомобилей в России в 2010 году выглядит следующим образом:

                                         


 

 

 

Похоже, что конкуренция на авто рынке России в ближайшие годы будет обостряться, а это хорошо. Открываются новые заводы, значит, будут рабочие места, значит, налоги иностранных компаний будет «оседать» в России. Остается лишь один открытый вопрос – полная локализация производства на территории России. С этим «авто иностранцы» пока не торопятся, а пора бы уже!