Производство мяса индеек – большие перспективы или заблуждение инвесторов?

Животноводство 15 февраля 2012

Группа компаний «Черкизово», крупнейший российский производитель традиционной мясной продукции, планирует охватить еще один сегмент рынка, и заняться производством мяса индеек. Ранее о подобных проектах также заявляли отдельные компании, однако впервые крупный производитель с известным именем стал осваивать производство мяса индеек. Ожидает ли успех в этой отрасли «Черкизово», или нет, но в любом случае проект будет полезен для российского птицеводства.

 

Несомненно, производство мяса кур – это локомотив российского птицеводства. От совокупного потребления мяса птицы в рационе россиян на куриное мясо и субпродукты приходится 95,3%.

 

Тем не менее, прочие отрасли птицеводства изо всех сил наращивают объемы производства, борясь за каждый процент в структуре потребления. Кроме того, все чаще мелькают сообщения о строительстве птицефабрик по производству «нетрадиционных» видов мяса – индеек, уток, цесарок. Инвесторы видят большой потенциал, поскольку наступило время, когда потребителю приелось привычное куриное мясо, и денежные доходы позволяют приобретать не только дешевую курятину, но и, к примеру, изысканное мясо индеек.

 

Группа «Черкизово», крупнейший производитель мясной продукции в России, также заявила о расширении. К 2014 году запланировано окончание строительства новой птицефабрики по выращиванию индеек в Тамбовской области. Объем инвестиций в проект составит 4 млрд. руб., проектируемые мощности завода – 40 тыс. тонн мяса индеек в год.

 

Лидер по производству мяса индеек в России, ООО «Евродон», также намерен расширять производственную базу. Компания планирует построить два завода: в Ставропольском крае и Саратовской области, с мощностями 180 тыс. тонн и 60 тыс. тонн мяса, соответственно.

                                                                                           

 

Таким образом, если раньше на рынке мяса индеек преобладала импортная продукция, то сейчас наметилась четкая тенденция увеличения объемов российского производства. Так, если в 2009 году доля импорта составляла 41,3%, то уже в 2010 году сократилась до 29,1%, по данным маркетингового исследования рынка мяса индеек, проведенного специалистами компании IndexBox. Как ожидают участники рынка, производство мяса и субпродуктов индейки продолжит расти в России значительными темпами – на 15-20% каждый год.