Китайская мудрость: собирай «Lifan» в России

Автомобилестроение и комплектующие 22 февраля 2012

Китайский автопроизводитель Lifan планирует начать на черкесском заводе «Дервейс» производство новой модели — кроссовера Lifan X60. Кроме того, компания планирует дополнить модификации уже собираемых Lifan Solano и Smily.

Причина проста – компания хочет продавать в 2012 году на российском рынке до 30 тыс. машин, это почти в 2 раза больше объёма продаж 2011 года, когда было реализовано  17,9 тыс. автомобилей.  

Аппетит китайского производителя подогревает  как растущий российский рынок легковых автомобилей  (в 2012 объём продаж составит 2,6-2,9 млн. автомобилей, а к 2018 году объём продаж легковых автомобилей вырастет до 3,5 млн. шт.) (более подробно см. Рынок легковых автомобилей), так и растущая любовь отечественного потребителя к автомобилям из Поднебесной: по экспертным оценкам российские автолюбители проявляют всё больший интерес к китайским производителям (кстати, по продажам китайских легковых автомобилей  Lifan уверенно занимает первое место).

На данный момент на черкесских мощностях производят три модели Lifan: Breez, Solano и Smily,  а к концу лета 2012 года компания планирует запустить в производство новую модель Lifan X60.

Стоимость этого нового пятиместного кроссовера, оснащенного передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач, пока не раскрывается. Однако компания рассчитывает, что он будет находиться в одной ценовой категории с Renault Duster и Chery Tiggo.

Растущий российский рынок воодушевляет не только китайцев. Через 2-3 года «ИжАвто» может стать одной из главных российских производственных площадок альянса Renault-Nissan — АвтоВАЗ. Однако пока производство не запущено, на заводе предполагается крупноузловая сборка автомобилей Renault. Производство моделей Renault Scenic, Megane и Koleos может начаться уже в конце 2012 года.

Крупноузловая сборка автомобилей Renault с одной стороны, должна поддержать «ИжАвто» и помочь избежать заводу простоя мощностей, а  с другой – дать возможность французскому производителю повысить продажи автомобилей.