Нация под флагом AXE

Косметика и гигиена 19 марта 2012

Социальные сети, SMM, SMO – сколько разговоров породили эти понятия в среде маркетологов. Как применять и что делать с этим инструментом знают пока не многие. Компания Unilever в рамках продвижения через социальные сети недавно опробовала новую идею – творческий конкурс AXE Nation Flag в официальной группе компании в facebook. Собрав в сообществе 10 млн. человек, AXE понял, что это уже целая нация!

Суть конкурса состоит в том, что любой пользователь сообщества AXE в социальной сети facebook, поставив «like» в официальной группе может предложить свой вариант флага для виртуальной нации AXE Nation. Лучший геральдический эскиз будет использован в рекламных акциях AXE по всему миру. Реализуя подобную программу, Unilever продвигает идею непосредственного участия потребителя в разработке рекламы.

До сегодняшнего дня не многие участники рынка FMCG осмелились на подобные акции в социальных медиа. А недавний провал McDonalds в Twitter добавляет страха даже самым отважным маркетологам планеты. Напомним, что попытка McDonalds рассказать потребителям о новом "более здоровом меню" в корпоративном микроблоге в начале 2012 года закончилась потерей контроля над сообщениями и «выбросом» негативных высказываний в адрес компании.

Социальные медиа требуют стопроцентной прозрачности и лояльности потребителей, поэтому плохо продуманные и необоснованные шаги в онлайн пространстве могут стоить компаниям не только репутации, но и значительного оттока существующих клиентов. В этом случае действия Unilever по продвижению бренда AXE в facebook весьма грамотны, поскольку они не навязывают потребителю свою идеологию, а предлагают создать её собственными силами, проявив креативность и творческие способности.

                                                                                 

Что касается российского рынка дезодорантов, то Unilever представляется широкое пространство для работы, структура потребления антиперспирантов представлена на рис. 1. Надо ли говорить, что 48% населения России – это гигантский рынок, другой вопрос является ли он подходящим для AXE? А вот идея с AXE Nation Flag безусловно нова и перспективна, поскольку позволит создать рекламу, ориентированную и по духу и по настроению на целевой сегмент рынка AXE. Что же выйдет в действительности – посмотрим.


Рекомендации

Аналитический обзор мировой торговли на рынке органических поверхностно-активных веществ

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке мыла

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке духов и туалетной воды

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке косметики для ухода за кожей

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке шампуней

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке смесей душистых веществ и их препаратов

20 000 руб.

Европейский союз: Рынок органических поверхностно-активных веществ. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок мыла. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок духов и туалетной воды. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок косметики для ухода за кожей. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.