Нация под флагом AXE

Косметика и гигиена 18 марта 2012
Автор статьи: IndexBox

Социальные сети, SMM, SMO – сколько разговоров породили эти понятия в среде маркетологов. Как применять и что делать с этим инструментом знают пока не многие. Компания Unilever в рамках продвижения через социальные сети недавно опробовала новую идею – творческий конкурс AXE Nation Flag в официальной группе компании в facebook. Собрав в сообществе 10 млн. человек, AXE понял, что это уже целая нация!

Суть конкурса состоит в том, что любой пользователь сообщества AXE в социальной сети facebook, поставив «like» в официальной группе может предложить свой вариант флага для виртуальной нации AXE Nation. Лучший геральдический эскиз будет использован в рекламных акциях AXE по всему миру. Реализуя подобную программу, Unilever продвигает идею непосредственного участия потребителя в разработке рекламы.

До сегодняшнего дня не многие участники рынка FMCG осмелились на подобные акции в социальных медиа. А недавний провал McDonalds в Twitter добавляет страха даже самым отважным маркетологам планеты. Напомним, что попытка McDonalds рассказать потребителям о новом "более здоровом меню" в корпоративном микроблоге в начале 2012 года закончилась потерей контроля над сообщениями и «выбросом» негативных высказываний в адрес компании.

Социальные медиа требуют стопроцентной прозрачности и лояльности потребителей, поэтому плохо продуманные и необоснованные шаги в онлайн пространстве могут стоить компаниям не только репутации, но и значительного оттока существующих клиентов. В этом случае действия Unilever по продвижению бренда AXE в facebook весьма грамотны, поскольку они не навязывают потребителю свою идеологию, а предлагают создать её собственными силами, проявив креативность и творческие способности.

                                                                                 

Что касается российского рынка дезодорантов, то Unilever представляется широкое пространство для работы, структура потребления антиперспирантов представлена на рис. 1. Надо ли говорить, что 48% населения России – это гигантский рынок, другой вопрос является ли он подходящим для AXE? А вот идея с AXE Nation Flag безусловно нова и перспективна, поскольку позволит создать рекламу, ориентированную и по духу и по настроению на целевой сегмент рынка AXE. Что же выйдет в действительности – посмотрим.


Рекомендации

Исследование спроса и потребителей на российском рынке средств по уходу за волосами. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Исследование спроса и потребителей на российском рынке средств по уходу за кожей лица. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Исследование спроса и потребителей на российском рынке средств по уходу за кожей тела. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Рынок косметических кремов. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок косметических кремов. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок туалетной бумаги. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок туалетной бумаги. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Европейский союз: Рынок органических поверхностно-активных веществ. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок мыла. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок духов и туалетной воды. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок косметики для ухода за кожей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок шампуней. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.