ТагАЗ: хождение по мукам

Автомобилестроение и комплектующие 31 мая 2012
Автор статьи: IndexBox

Компания ТагАЗ  объявила о банкротстве, несмотря на рост реализации автомобилей в 2011 году и уменьшение долга перед кредиторами.

Начиная с  2008 года у ТагАЗа было порядка 12 банков-кредиторов, при этом общая сумма долга на начальный период составляла около 22 млрд. руб. долга. На данный момент объём просроченного долга перед банками составляет 12 млрд. руб., из которых 5,8 млрд. руб. – долг перед ВТБ, перед  Газпромбанком — около 3 млрд., а прямой долг перед Сбербанком — 2,7 млрд. руб.

С 10 из 12 банков ТагАЗ сумел договориться, с ВТБ мировое соглашение было подписано после вмешательства Владимира Путина, однако со Сбербанком найти общий язык у ТагАЗа не получилось.

В прошедшем 2011 году ТагАЗ реализовал 30,6 тыс. автомобилей, что на 113% больше, чем в 2010 году. Производство автомобилей в 2011 году выросло на 121% по отношению к показателю годом ранее (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок легковых автомобилей).

Большая часть объемов продаж ТагАЗа приходится на модели Vortex (40%) и Hyundai и (48%) соответственно, а в целом производственная линейка насчитывает порядка 14 автомобилей.

Линейка автомобилей под брендом Vortex показала рост почти на 20%, с 10,1 тыс. автомобилей в 2010 году до 12,1 тыс. машин в 2011 году.

Положительная динамика обеспечена хорошим спросом на кроссоверы Vortex Tingo, объём продаж которых в 2011 году достиг 10,2, тыс. автомобилей и превысил показатели 2010 года в 4 раза.

На 160% выросли продажи автомобилей Hyundai таганрогской сборки: продажи легкового седана Hyundai Accent возросли в 2 раза до 8,2 тыс. шт., Hyundai Porter – более чем в 3 раза, до 3 тыс. шт. Объём продаж тягачей Hyundai HD — 148 единиц, в то время как в 2010 году было продано всего лишь 11 машин этой модели. Реализация автобусов Hyundai County увеличилась на 14,6%, с 996 единиц в 2010 году до 1141 в 2011 году (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок автобусов).

Модель BYD F3, которая с 2010 года собирается на ТагАЗе, увеличила свои показатели в четыре раза, до 2 тыс. автомобилей.

Несмотря на столь успешные показатели, завод объявил о банкротстве и направил уведомление в службу занятости Ростовской области о том, что на заводе будет сокращено 2,5 тыс. человек.


Рекомендации

Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Европейский союз: Рынок легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовиков с кранами. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок запчастей и принадлежностей для моторных транспортных средств. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок прицепов и полуприцепов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке легковых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовиков с кранами - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке запчастей для моторных транспортных средств - Итоги 2023

74 900 руб.