PepsiCo намерено производить алкоголь в России

Безалкогольные напитки 5 июня 2012
Автор статьи: IndexBox

Один из крупнейших мировых производителей безалкогольных напитков, компания PepsiCo, впервые в своей истории может начать производство алкогольной продукции. Компания направила уведомление в Роспатент, что намерена наладить выпуск в России сидра, сбитня и медовухи под брендом «Русский дар». Пока данная марка используется только для кваса.

Американской компании в настоящее время принадлежит пять производств: «Пепсико Холдингс» (производство напитков), «Фрито Лей Мануфактуринг» (производство снэков), «Лебедянский» (производство соков, более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок соков и нектаров) и «Вимм-Билль-Данн» (молоко, соки и детское питание). Объем годового оборота компании в РФ составляет порядка 5 млрд. рублей. Общий объем выручки компании в целом по итогам прошлого года составил 66,5 млрд. долларов.

В июне прошлого года компания подала заявку в Роспатент на регистрацию уже имеющегося товарного знака «Русский дар», под которым в данный момент PepsiCo производит квас, по 33-му классу МКТУ – алкоголь. Однако компания получила отказ и опротестовала это решение в Палате по патентным спорам (ППС) Роспатента. В результате компания получила разрешение на регистрацию знака в отношении товаров медовуха, сбитень, сидры.

Андрей Манский, совладелец «Деки», на мощностях которой сейчас выпускается квас «Русский дар», рассказал, что пока они не получали никаких распоряжений по поводу запуска производства алкоголя. Хотя Манский и признался, что тема выпуска сбитня поднималась на совещании в PepsiCo примерно полтора года назад.

Эксперты считают, что, включив в свой портфель сбитень, медовуху и сидр, PepsiCo автоматически становится участником российского алкогольного рынка. Пока доля российского рынка напитков естественного брожения совсем ничтожна - 0,06% рынка пива. Однако объем продаж этой категории ежегодно растет за счет запуска новых производств и импорта.

На сегодняшний день у PepsiCo нет проектов в алкогольной сфере. Однако в советские времена, начиная с 1972 года, компания в обмен на возможность производить Pepsi в СССР являлась дистрибьютором водки «Столичная» на американском рынке США. Главный конкурент Pepsi, компания Coca-Cola, в настоящее время представлен на алкогольном рынке России: с 2010 года она является дистрибьютором продукции американской компании Brown-Forman — виски Jack Daniel's (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок виски), водки Finlandia и других брендов в России.

Данная новость, по оценкам организации "ОПОРА России", причиной включения производителей, изготавливающих традиционные слабоалкогольные напитки, в список компаний, подлежащих лицензированию. С 1 июля вступают в силу поправки к 171 федеральному закону, в соответствии с которыми производители слабоалкогольных традиционных напитков должны пройти процедуру лицензирования. Учитывая тот факт, что производством таких напитков занимаются малые и средние предприятия, им остается либо закрыть производство, либо изменить ассортимент, отказавшись от сидра, медовухи и других напитков, либо брать неподъемные кредиты и работать в минус. Руководство компаний и отраслевые эксперты недоумевают, почему пиво, объемы продаж и производства которого в разы больше, лицензированию не подлежит, а производители традиционных напитков должны пройти данную процедуру.