Выступление эксперта компании IndexBox на Международной конференции «Россия и ВТО: нормативная база, менеджмент качества и перспективы развития рынков бутилированных вод»

Безалкогольные напитки 6 июня 2012

5 июня состоялась Международная конференция  «Россия и ВТО: нормативная база, менеджмент качества и перспективы развития рынков бутилированных вод». На мероприятии с докладом выступил руководитель департамента маркетинговых исследований компании IndexBox, Бирюкова Дарья. Конференция была проведена в рамках 10-го Международного Форума «Экватэк-2012» при поддержке Торгово-Промышленной Палаты РФ, Минэкономразвития и Роспотребнадзора.

Конференция была посвящена вопросам развития производства бутилированных вод в России и перспективам на фоне вхождения в ВТО. Также, на мероприятии обсуждались также такие сферы отрасли, как менеджмент качества, единые стандарты информации на упаковке, утилизация тары.

В докладе эксперта компании IndexBox были отображены важнейшие тенденции развития рынка бутилированных вод в России. В презентации были отображены основные составляющие рынка: производство, импорт, экспорт, потребление.  Активный рост производства бутилированных вод в последние годы показывает повышение спроса на продукцию. Если раньше бутилированную воду покупали только в качестве спонтанного утоления жажды или же потому, что в ней содержаться полезные минералы, то теперь этот продукт пользуется все большей популярностью. Видно, как меняется модель потребления, и население, постепенно, покупает бутилированную воду как повседневный продукт (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок бутилированной воды).

Всего в России более полутысячи предприятий производят бутилированные воды. Степень конкуренции очень высока, даже не региональном уровне. Кроме этого, конкуренция существует со стороны производителей прочих напитков – фруктовых соков и нектаров, сладкой газированной воды, кваса и др. Высоко конкурентная среда вынуждает производителей бутилированных вод находить все новые решения, в целях сохранения высоких объемов производства. Для того, чтобы компании смогли расширять круг потребителей, необходима работа над налаживанием новых каналов сбыта, и исследование покупателей – для завоевания новых групп потребителей.