«Камаз» будет производить кабины «Mercedes»

Автомобилестроение и комплектующие 1 июля 2012
Автор статьи: IndexBox

Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" и немецкий автомобильный концерн Daimler подписали соглашение о передаче российской компании лицензии на выпуск кабин для среднетоннажных грузовиков. "Лицензионное соглашение предусматривает передачу КАМАЗу компанией Mercedes-Benz нескольких прототипов кабин в текущем году. Постепенно должна произойти локализация производства. В перспективе КАМАЗ рассчитывает на сбыт более 20 тысяч кабин", - сообщается на сайте компании.

Подписи под документом  поставили генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин и исполнительный вице-президент Daimler Губертус Троска. Генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин пояснил, что серийное производство начнется до 2018 года, мощность составит около 20 тыс. кабин. На первом этапе инвестиции в проект составят 7 млн евро, на втором - 13 млн евро, на следующем этапе - более 100 млн евро

Осенью 2011 года в Москве был представлен первый грузовой автомобиль «КАМАЗ» с компонентами Daimler.  "КАМАЗ" планирует начать серийный выпуск грузовиков под брендом "КАМАЗ" с использованием немецких мостов и кабин с 2014 года. Тогда представитель российского офиса Daimler Trucks сообщил, что грузовик, отвечающий стандартам евро-5, в 2014 году должен быть выведен на российский рынок. Mercedes-Benz согласно соглашению предоставит КАМАЗу технологию производства кабин Axor для среднетяжелых грузовых автомобилей, которые российская компания будет устанавливать на свои автомобили нового поколения.

ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу компаний входят 96 предприятий. Германский концерн Daimler, который совместно с ЕБРР владеет 15% акций КАМАЗа, может завершить сделку по увеличению своей доли в российской компании до 25% + 1 акция в начале 2013 года.

По данным маркетингового исследования рынка грузовых автомобилей, проведенного компанией Индексбокс в мае 2012 года, объём производства грузовых автомобилей в 2011 году составил 205 126 ед., что на 33% выше объёма производства в 2010 году. Кризис в 2009 году очень сильно повлиял на рынок грузовых автомобилей, снизив спрос на этот вид транспорта. В 2009 году падение рынка составило 75% по сравнению с 2008 годом. Кризис, результатом которого стало понижение экономической активности всех отраслей, отрицательно повлиял на спрос на грузовые автомобили в области горнодобывающей, строительной и химической промышленности (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок грузовых автомобилей).

                                                                                 

Стоит также отметить, что КАМАЗ не единственное российское предприятие, с которым Daimler имеет соглашения. Немецкий концерн заключил также соглашение с Группой ГАЗ на производство автомобилей Mercedes - Benz на Горьковском заводе. КАМАЗ привлекает немецкого производителя в первую очередь своими позициями на рынке: доля КАМАЗА составляет 30% от всего рынка грузовиков в России. А для КАМАЗА важны технологии, которые немецкий концерн может принести.

 


Рекомендации

Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Европейский союз: Рынок легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовиков с кранами. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок запчастей и принадлежностей для моторных транспортных средств. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок прицепов и полуприцепов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке легковых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовиков с кранами - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке запчастей для моторных транспортных средств - Итоги 2023

74 900 руб.