На Дальнем Востоке построят стеклотарный завод

Инвестиции 6 сентября 2012
Автор статьи: IndexBox

Проект «Орехово-Зуевской стекольной компании» по созданию производства в Хабаровске стоимостью 82 млн евро вышел на финальную стадию подготовки. Строительство Дальневосточного стеклотарного завода начнется уже в 2012 году, а завершится, согласно планам, в 2014 году. Предприятие сможет обеспечить дальневосточных производителей стеклянной тарой, предназначенной для пищевой, рыбо-перерабатывающей, фармацевтической отраслей, которая на сегодняшний день доставляется из других регионов России, увеличивая логистические затраты предприятий и, как следствие, стоимость выпускаемой продукции.

ОЗСК является одним из ведущих игроков рынка стеклотары, суммарная мощность ее предприятий — 1,1 млрд стеклобутылок. Ближайшие к Дальнему Востоку производители находятся в Сибири: работающий с советских времен Новосибирский завод «Экран» и открытый в 2010 году Омский стекольный завод («РусьСтекло»). Потребность ДФО в таре оценивается в 431 млн стеклобутылок в год.

По данным маркетингового исследования рынка стеклотары, проведенного компанией Индексбокс, объем производства бутылок в России по итогам 2011 года составил 11 738,5 млн. шт., что на 7% больше показателя 2010 года. Повышательная динамика производства стеклянных бутылок, наблюдавшаяся в предкризисные годы (темпы роста в 2006 г. – 128%, 2007 г. – 118%, 2008 – 112%), сменилась падением в 2009 году – производство снизилось на 19% по отношению к прошлому году (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок пищевой стеклотары).

                                        

По планам ОЗСК, итоговая мощность нового завода на Дальнем Востоке составит 450 млн условных стеклобутылок в год. Компания уже обеспечила стабильный заказ своему производству от хабаровского завода «Балтики»: до 2015 пивовары готовы забирать 160 млн бутылок в год. Заказы на тару, как рассчитывают в ОЗСК, так же могут разместить «Амур-пиво», заводы «Синергии» (например, ОАО «Уссурийский бальзам» и ОАО ЛВЗ «Хабаровский») и более мелкие игроки рынка.

Одним из мероприятий, направленных на снижение нагрузки на окружающую среду – это использование в производственных процессах обоих предприятий стеклянной вторичной тары. Использование стеклянной тары с вторичного рынка - принципиальная позиция пивоваренной компании "Балтика". На протяжении всей своей истории компания "Балтика" уделяет большое внимание использованию оборотной бутылки и проводит различные мероприятия для повышения доли вторичной бутылки, используемой в производстве. Планируется, что в производстве новой стеклянной бутылки Дальневосточного стекольного завода доля используемого в производстве стеклобоя составит до 70% от общего объема сырья, что станет еще одной возможностью развития системы сбора перерабатываемых отходов в регионе.

"Завод "Балтика-Хабаровск" является одним из крупнейших пищевых производств на Дальнем Востоке, входит в тройку значимых налогоплательщиков Хабаровского края, внося значительный вклад с стабильное инвестиционное и социальное развитие региона.

 


Рекомендации