Volvo планирует открыть новый завод в Калуге

Автомобилестроение и комплектующие 26 октября 2012

Volvo Group планирует в 2014 году запустить новое производство в Калуге. Сообщается, что объем инвестиций в проект составит порядка 3,75 млрд. рублей. Новый завод будет располагаться рядом с действующим предприятием компании, и производить кабины для грузовых автомобилей Volvo и Renault.

Напомним, что начиная с 2009 года, в Калуге уже действует завод по производству грузовых автомобилей компании Volvo Group, новая же площадка будет использоваться организацией исключительно в качестве производства комплектующих к грузовикам (кабин). Проектная мощность новой линии составит 15 тыс. изделий в год, что позволит полностью обеспечить основное производство.

Согласно данным исследования компании IndexBox, завод Volvo/Renault в Калуге в 2009 году собрал всего лишь 259 грузовиков, но по результатам прошлого года объемы производства были увеличены втрое. При этом Renault Trucks постепенно сокращает долю импорта: если в прошлом году компания собрала на калужском заводе лишь 35% всех проданных в России грузовиков, то в этом году доля машин местного производства увеличится до 80% (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок грузовых автомобилей).

Отметим, что для производителей грузовиков 2009 год стал один из самых сложных за последние пять лет, объемы производства до сих пор ещё не вышли на докризисный уровень. Тем не менее, кроме производственной площадки Volvo/Renault в России были открыты ещё два представительства зарубежных компаний – «Мерседес Бенц тракс восток» в Набережных Челнах и завод по производству грузовиков Scania в Санкт-Петербурге, планируется открытие завода компании «Man».

                                                                                       

Несмотря на активную экспансию зарубежных производителей в Россию, наибольшие объемы производства грузовиков по-прежнему приходятся на отечественных производителей: ООО Горьковский автомобильный завод", ОАО «Автомобильный завод «Урал», ОАО «Камаз» ОАО «УАЗ и ООО «Соллерс-Елбуга».

К примеру, КамАЗ продолжает оставаться крупнейшим российским производителем тяжелых грузовиков. В 2010-м он произвел 32 148 автомобилей, на 39,4% больше, чем в 2009-м. Горьковский автозавод удерживает лидерство в производстве мало- и среднетоннажных грузовиков. В 2010-м ГАЗ выпустил 12 028 среднетоннажных грузовиков, или на 82,2% больше, чем в 2009-м. На долю малотоннажников, представленных автомобилями семейства ГАЗель (г/п 1,5 т) и Соболь (г/п 1 т), пришлось 58255 ед. Самым массовым российским грузовиком остается бортовой ГАЗ-3302 «ГАЗель», (в 2010 году  43603 шт., что на 86% больше, чем было выпущено в 2009-м).

                                                                                                                  

                                                                                     

 

Ранее сообщалось, что с 2012 года рынок грузовиков ждет переход на экологический стандарт «Евро-4», когда продажа топлива и новых автомобилей с двигателями, не соответствующими этим требованиям, будет запрещена. Однако из кардинальных мер реализовано лишь одно – в Москве с 1 января 2013 года на заправочных станциях можно будет приобрести топливо не ниже класса Евро-4. Смогут ли отечественные производители удержать лидирующие позиции на рынке грузовых автомобилей в условиях введения новых экологических стандартов? За развитием событий следит IndexBox.