К 2020 году на отечественном рынке тепличных овощей не останется импортной продукции

Растениеводство 27 февраля 2013
Автор статьи: IndexBox

Благодаря государственной поддержке овощеводства перед отечественными производителями открываются новые возможности. Согласно программе поддержки сельского хозяйства, стартующей с 2013 года, площади теплиц должны увеличиться до 4,7 тыс. га. Утверждается, что в результате этих мер к 2020 году у России появляется шанс полностью отказаться от импорта тепличных овощей.

Если взглянуть на статистику Росстата (рисунок 1), то можно отметить, что рынок тепличных овощей в настоящий момент демонстрирует стабильные темпы роста. Так по итогам 2012 года прирост составил 21%. Ожидается, что в среднесрочной перспективе рост продолжится умеренными темпами на уровне 106-108% в год (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок тепличных овощей).

По утверждениям экспертов, подобный рост обеспечивается в основном за счет увеличения объема поставок импортной продукции - в 2012 году её доля составила около 62,3%. На сегодняшний день предпосылок к изменению ситуации на рынке нет, поэтому при сохранении текущих тенденций объемы импорта в ближайшие годы сохранятся на том же уровне.

Говоря об объемах производства тепличных овощей в России (таблица 1), очевидным становится следующее: лидером по объемам производства является Приволжский федеральный округ (треть от общего объема рынка); на втором месте Центральный федеральный округ, доля которого ежегодно сокращается и в 2011 году составила 23%; третье место делят Северо-Кавказский и Южный федеральные округи.

По данным Ассоциации «Теплицы России» (таблица 2), лидером среди российских производителей является ОАО Агрокомбинат «Южный», на его долю в общем производстве приходится порядка 6%, что в натуральном выражении составляет 34552 тонн. На втором месте ЗАО «Агрокомбинат «Московский», его доля в производстве 5% (25616 тонн). Третье место приходится на ООО «Тепличный комбинат «Майский», который занимает 4% (23721 тонн).

Необходимо отметить, несмотря на то, что отечественные производители с каждым годом увеличивают объемы продаж, темпы роста не являются достаточно уверенными. Вместе с этим, после принятия новой государственной программы, касающейся поддержки овощеводства защищенного грунта, перед российскими предприятиями в действительности вырисовывается широкий спектр возможностей для реализации собственной продукции. Однако спрогнозировать полный отказ России от импорта тепличных овощей к 2020 году пока ещё достаточно сложно.

 


Рекомендации

Рынок картофеля. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок картофеля. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке сахарных культур - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке семян подсолнечника - Итоги 2023

74 900 руб.

Мировой рынок капока. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Мировой рынок чечевицы. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Мировой рынок семян льна. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке тритикале - Итоги 2023

74 900 руб.

Рынок рапса. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок рапса. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Мировой рынок кукурузы. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке ванили - Итоги 2023

74 900 руб.