Что ожидает рынок синтетических каучуков: пауза роста или рост после паузы?

Резиновые изделия 17 сентября 2013

Что ожидает рынок синтетических каучуков: пауза роста или рост после паузы?

Рынок синтетических каучуков в последние годы напоминал "американские горки" - энергичный рост чередовался с глубокими падениями. По итогам первого полугодия 2013 года потребление на рынке снизилось на 7%. Что определило негативную динамику рынка, и чего следует ожидать в ближайшие годы? 

Синтетический каучук является промежуточным звеном в технологической цепочке от исходного сырья (бутадиена) до готовых шин и резинотехнических изделий. Его основными потребителями являются производители шин, в свою очередь, ориентированные на автомобильное производство. 

Рынок синтетических каучуков чувствителен к изменениям в мировой экономике - колебания спроса и предложения, а также колебания цен, передаются «эхом» по всей цепочке от поставщика сырья до автопроизводителя, и в обратном направлении. 

Продажи автомобилей в 2012 году в России показали рекордный рост (111%), достигнув отметки в 293,5 тыс. штук. Однако, уже во втором полугодии 2012 года продажи автомобилей замедлились, а в первом полугодии 2013 года положительная динамика и вовсе сошла на «нет»: было реализовано всего 92% от объема продаж 2012 года. Согласно исследованию, проведенному компанией IndexBox, рынок синтетических каучуков, повторяя динамику авторынка, после прироста на 5% в 2012 году, в первом полугодии 2013 года показал падение на 7%, относительно аналогичного периода 2012 года.

На российский автомобильный рынок повлияла ситуация, сложившаяся в российской экономике: во втором полугодии 2012 года темпы роста стали замедляться, а в первой половине 2013 года промышленное производство показало нулевой рост. Население в этом периоде стало больше сберегать и переносить расходы, не связанные с покупками первой необходимости, на будущее. Сократились программы потребительского кредитования. Этим и был обусловлен обвал продаж автомобилей в конце 2012 года и в первом полугодии 2013 года, что в итоге сказалось и на рынке синтетических каучуков.

Сырьевой фактор также сыграл существенную роль в первом полугодии 2012 года - в результате аварии на буденновском «Ставролене» российские производители синтетического каучука столкнулись с дефицитом сырья. Когда поставки сырья были восстановлены, возможность была уже упущена: к тому времени в России и в мире начался спад в автомобильной промышленности, в результате которого упал спрос на синтетические каучуки, а перепроизводство сырья, в итоге, «обвалило» цены на рынке каучука. Таким образом, рынок синтетических каучуков в 2012 году, под воздействием сырьевого фактора, не реализовал полностью свой потенциал. Рынок вырос на 5% с «низкой базы» 2011 года, но, по отношению к 2010 году, окончательно не восстановился. 

Несмотря на негативные тенденции последних лет, производители синтетических каучуков смотрят на ситуацию с оптимизмом. 

Во-первых, вторичное потребление шин, для растущего с каждым годом автопарка, поддерживает стабильный спрос на синтетические каучуки. 

Во-вторых, с 1 июля 2013 года, согласно поручению Дмитрия Медведева, была возобновлена программа льготного автокредитования. Предыдущая программа действовала до конца 2011 года с паузой в 2012 году. Эта мера, безусловно, окажет положительное влияние на продажи легковых автомобилей, что, в конечном счете, простимулирует и спрос на синтетические каучуки.


Рекомендации

Аналитический обзор мировой торговли на рынке синтетических волокнистых жгутов и штапельного волокна

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке шин для легковых автомобилей

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке шин для мотоциклов или велосипедов

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке шин для автобусов или грузовых автомобилей

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке транспортных шин

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке невулканизированной резины

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке труб из вулканизированного каучука

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке конвеерных и транспортерных лент и приводных ремней

20 000 руб.

Европейский союз: Рынок синтетических волокнистых жгутов и штапельного волокна. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок шин для легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.