Российские производители коммунальной спецтехники теряют позиции

Автомобилестроение и комплектующие 22 сентября 2013
Автор статьи: IndexBox

Российские производители коммунальной спецтехники теряют позиции

Потенциал рынка коммунальной спецтехники огромен: большая протяженность дорог, устаревший парк машин предприятий сферы ЖКХ, территориальная разобщенность и непростые погодные условия - все эти факторы дают большие возможности производителям. Однако, российские предприятия испытывают трудности: объем производства падает, отпускные цены на продукцию снижаются. Как же обернется ситуация для производителей в ближайшие годы?

Рынок коммунальной спецтехники находится в ожидании спроса: отсутствие денег у предприятий сферы ЖКХ не позволяет им покупать технику в необходимых количествах. Тем временем, износ парка достигает 65%, а территориальная разобщенность и погодные условия создают ситуацию, когда оперативный, а в ряде случаев и аварийный характер выполнения работ требует от коммунальных служб наличия современных многофункциональных машин.

Недофинансирование влечет за собой активное развитие вторичного рынка, на котором создается губительная для российских производителей ситуация: иностранная спецтехника б/у становится более привлекательной, чем новая отечественная в соотношении цена-качество. К тому же, из-за высоких требований к дорожным машинам, российские предприятия вынуждены использовать иностранные комплектующие, что ведет к повышению себестоимости производства. Набирает обороты спрос на многофункциональные машины, которые позволяют использовать различное навесное оборудование: сокращаются расходы на содержание и хранение таких машин. Именно эти комплектующие и импортируются в большом количестве в Россию.

По данным исследования, проведенного компанией Индексбокс, рынок новой спецтехники на 90% состоит из продукции отечественного производства. Крупнейшими производителями на российском рынке являются ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (35%), ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» (15%) и ОАО «Тосненский Механический Завод» (12%).

Несмотря на большое количество отечественной спецтехники на российском рынке, тенденция развития производства отрицательна не только в натуральном, но и в стоимостном выражении. Отложенный спрос и стагнация российского производства раздувают некий пузырь, который, лопнув, не позволит российским предприятиям справиться с объемом заказов.

Конкуренция со стороны иностранных производителей нарастает, и российские предприятия вынуждены подстраивать свое производство под сложившиеся на рынке условия ограниченного платежеспособного спроса. Если ситуация не изменится, то единственным выходом для отечественных производителей будет экспансия на внешние рынки, борьба за которые остро стоит уже сейчас.

 

 


Рекомендации

Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Европейский союз: Рынок легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовиков с кранами. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок запчастей и принадлежностей для моторных транспортных средств. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок прицепов и полуприцепов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке легковых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовиков с кранами - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке запчастей для моторных транспортных средств - Итоги 2023

74 900 руб.