«Ашан» - Территория без кризиса

Ритейл 19 марта 2009

IndexBox продолжает анализ отраслей, позитивно реагирующих на кризис. Конечный спрос, ориентированный на базовые потребности человека, - вот ключ к инвестиционно привлекательным отраслям в период кризиса. На фоне резкого падения продаж в сегменте luxury, продукты питания, недорогая одежда и бытовая техника – пользуются повышенным спросом. Этому находится простое объяснение: люди компенсируют недостаток «дорогих» удовольствий более примитивными. В продуктовых гипермаркетах в последние месяцы отмечается бум продаж. Например, французский гипермаркет «Ашан» в Марьино (Москва) показывает феноменальные продажи – до 1 млн. долларов в день, – рекордный уровень даже европейских магазинов сети. В день через кассу проходит до 10 000 человек. Не удивительно, что планы сети на 2009 год – расширение за счет экспансии в регионы, к открытию готовятся еще 6 магазинов. Auchan Group управляет 1155 гипер- и супермаркетами в 12 странах. В России Auchan представляет ООО «Ашан», которое управляет 30 одноименными гипермаркетами, семью гипермаркетами стройматериалов («Леруа мерлен») и двумя — спорттоваров («Декатлон»). Выручка — 18,7 млрд евро (1-е полугодие 2008 г., данные компании).

В отличие от «Ашана», многие его поставщики переживают влияние кризиса болезненно, - возникают проблемы с выполнение обязательств по бесперебойным поставкам  продукции в заявленных количествах. Это касается множества товарных групп: мясных и молочных изделий, плодоовощной продукции, бытовой химии и т.п. Отечественных производителей подводят поставщики сырья, возникают проблемы с обслуживанием кредитов. Импортеры несут валютные риски на волатильном рынке.