Комментарий Александра Романенко для журнала "Секрет фирмы"

Одежда, обувь и аксессуары 7 апреля 2009
Автор статьи: Татьяна Юн

Александр Романенко, генеральный директор IndexBox, комментирует ситуацию на рынке одежды luxury для журнала "Секрет фирмы", №4(285) от 06.04.2009. В статье "Австралийский акцент" идет речь о одном из московских участников рынка одежды премиум - магазине "Cara&Co".

....Бутик Cara & Co работает в Москве с весны 2007 года в непривычном для российской публики формате concept store. В ассортименте магазина — одежда и аксессуары от австралийских, европейских и японских дизайнеров (марки Akira, Tim Van Steenbergen, JeanPaulKnott, Junko Shimada, Zambesi и др.), косметика, книги по истории моды, коллекционные альбомы фотографий и предметы интерьера. Стоимость одежды — от 1,5 тыс. (например, футболка) до 300 тыс. руб. (шуба). Московский магазин Cara & Co принадлежит австралийской компании с одноименным названием — семейному холдингу владелицы бутика Розы Каменев.
По оценкам IndexBox, в ноябре 2008-го оборот Cara & Co составил не более 3 млн руб., в декабре — не более 4,5 млн руб., и это с учетом продаж в шоу-руме мелкооптовых партий для региональных дилеров. Оборот Cara & Co за весь 2008 год, по данным IndexBox, равен около 30 млн руб. "Это низкие показатели для магазина модной одежды площадью 470 кв. м,— отмечает генеральный директор IndexBox Александр Романенко.— Такой оборот сопоставим с показателями на одну розничную точку у российских конкурентов Cara &Co, работающих в формате "интеллектуальная мода",— "Трафик", UK Style, LeForm. При этом площади у конкурентов ниже — около 200 кв. м"....

...Новая модель ценообразования потребовала пересмотра отношений с поставщиками. Раньше Cara & Co, как и другие бутики, выплачивал деньги за товар сразу после получения коллекции. Но создатели Cara & Co в начале года провели переговоры с партнерами, в результате чего поставщики 20 марок из 40 согласились перейти на систему комиссии. Теперь они предоставляют свой ассортимент Cara & Co на реализацию, а деньги получают по факту продаж. "Работа на комиссии — это единичный случай для известных иностранных брэндов. Как правило, такая практика применяется лишь в категории "аксессуары"",— говорит Александр Романенко...


Рекомендации

Аналитический обзор мировой торговли на рынке мужской одежды и одежды для мальчиков

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке колготок и трико

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке женских чулочно-носочные изделий

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке трикотажной мужской одежды и одежды для мальчиков

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке женской одежды и одежды для девочек

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке футболок

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке кофт, пуловеров и аналогичных изделий

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке спортивных, лыжных и купальных костюмов

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке трикотажной женской одежды и одежды для девочек

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке трикотажной одежды и аксессуаров для младенцев

20 000 руб.