Комментарий Александра Романенко для журнала "Секрет фирмы"

Одежда, обувь и аксессуары 7 апреля 2009
Автор статьи: Татьяна Юн

Александр Романенко, генеральный директор IndexBox, комментирует ситуацию на рынке одежды luxury для журнала "Секрет фирмы", №4(285) от 06.04.2009. В статье "Австралийский акцент" идет речь о одном из московских участников рынка одежды премиум - магазине "Cara&Co".

....Бутик Cara & Co работает в Москве с весны 2007 года в непривычном для российской публики формате concept store. В ассортименте магазина — одежда и аксессуары от австралийских, европейских и японских дизайнеров (марки Akira, Tim Van Steenbergen, JeanPaulKnott, Junko Shimada, Zambesi и др.), косметика, книги по истории моды, коллекционные альбомы фотографий и предметы интерьера. Стоимость одежды — от 1,5 тыс. (например, футболка) до 300 тыс. руб. (шуба). Московский магазин Cara & Co принадлежит австралийской компании с одноименным названием — семейному холдингу владелицы бутика Розы Каменев.
По оценкам IndexBox, в ноябре 2008-го оборот Cara & Co составил не более 3 млн руб., в декабре — не более 4,5 млн руб., и это с учетом продаж в шоу-руме мелкооптовых партий для региональных дилеров. Оборот Cara & Co за весь 2008 год, по данным IndexBox, равен около 30 млн руб. "Это низкие показатели для магазина модной одежды площадью 470 кв. м,— отмечает генеральный директор IndexBox Александр Романенко.— Такой оборот сопоставим с показателями на одну розничную точку у российских конкурентов Cara &Co, работающих в формате "интеллектуальная мода",— "Трафик", UK Style, LeForm. При этом площади у конкурентов ниже — около 200 кв. м"....

...Новая модель ценообразования потребовала пересмотра отношений с поставщиками. Раньше Cara & Co, как и другие бутики, выплачивал деньги за товар сразу после получения коллекции. Но создатели Cara & Co в начале года провели переговоры с партнерами, в результате чего поставщики 20 марок из 40 согласились перейти на систему комиссии. Теперь они предоставляют свой ассортимент Cara & Co на реализацию, а деньги получают по факту продаж. "Работа на комиссии — это единичный случай для известных иностранных брэндов. Как правило, такая практика применяется лишь в категории "аксессуары"",— говорит Александр Романенко...


Рекомендации

Мировой рынок одежды и аксессуаров для младенцев. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз

160 000 руб.

Рынок одежды и аксессуаров для младенцев в США. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок колготок и трико. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок женских чулочно-носочные изделий. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок трикотажной мужской одежды и одежды для мальчиков. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок трикотажной женской одежды и одежды для девочек. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок футболок. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок кофт, пуловеров, кардиганов и аналогичных изделий. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок спортивных, лыжных и купальных костюмов. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок мужской одежды и одежды для мальчиков. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.