Франция, Италия и Австрия, - основные рынки стройматериалов для железных дорог среди стран ЕС

Дороги и мосты 13 октября 2020

IndexBox только что опубликовал новый отчет: «Европейский союз: Рынок строительных материалов для железнодорожных и трамвайных путей из железа или стали. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19». Вот краткое изложение основных выводов отчета.

В 2019 году рынок строительных материалов для железных и трамвайных путей из железа или стали в ЕС увеличился на 1,9% до 3,1 млрд долл. США, демонстрируя рост на протяжении трех лет подряд после двухлетнего спада. В целом потребление продолжает оставаться относительно стабильным. Наиболее заметные темпы роста были зафиксированы в 2017 году - рост на 9% по сравнению с предыдущим годом. За отчетный период рынок достиг рекордного уровня в 3,7 млрд долл. США в 2008 году; однако с 2009 по 2019 год потребление оставалось на более низком уровне. 

Потребление по странам 

Странами с самыми высокими объемами потребления железных или стальных материалов для строительства железнодорожных и трамвайных путей в 2019 году были Франция (463 тыс. т), Италия (434 тыс. т) и Германия (369 тыс. т), на долю которых в совокупности приходилось 40% общего потребления. За этими странами следовали Великобритания, Польша, Австрия, Испания, Нидерланды, Румыния, Бельгия, Чехия и Люксембург, которые совокупно занимали еще 52%. 

С 2007 по 2019 год наиболее заметные темпы роста потребления железных или стальных строительных материалов для железнодорожных и трамвайных путей среди основных стран-потребителей были достигнуты во Франции, Италии и Австрии, в то время как потребление других стран-лидеров показывало более скромный рост. 

В стоимостном выражении крупнейшими рынками строительных материалов для железнодорожных и трамвайных путей в Европейском союзе были Франция (601 млн долл. США), Италия (506 млн долл. США) и Германия (333 млн долл. США), что вместе составляло 47% от общего объема рынка. За этими странами следовали Испания, Австрия, Польша, Нидерланды, Румыния, Бельгия, Люксембург, Чехия и Великобритания, на которые вместе приходилось еще 43%. 

В 2019 году самый высокий уровень потребления железных или стальных строительных материалов для железнодорожных и трамвайных путей на душу населения был зарегистрирован в Люксембурге (108 кг на чел.), затем в Австрии (30 кг на чел.), Бельгии (9,15 кг на чел.) и Нидерландах (8,78 кг на чел.), в то время как среднемировое потребление на душу населения оценивается в 6,13 кг на чел. 

С 2007 по 2019 год среднегодовые темпы роста потребления железных или стальных материалов для строительства для железнодорожных и трамвайных путей на душу населения в Люксембурге составили -3,5%. В остальных странах темпы роста потребления были следующими: Австрия (+14,8% в год) и Бельгия (+0,2% в год). 

Производство в ЕС 

В 2019 году производство строительных материалов для железнодорожных и трамвайных путей из железа или стали увеличилось на 1,4% до 3,2 млн тонн, демонстрируя рост второй год подряд после двухлетнего спада. В целом, производство продолжает оставаться относительно стабильным. 

Производство по странам 

Странами с самыми высокими объемами производства строительных материалов для железнодорожных и трамвайных путей в 2019 году были Австрия (718 тыс. т), Польша (406 тыс. т) и Испания (387 тыс. т), на долю которых приходится 48% от общего объема производства. 

В период с 2007 по 2019 год наиболее заметные темпы роста производства железных или стальных строительных материалов для железнодорожных и трамвайных путей среди основных стран-производителей были достигнуты в Польше, в то время как производство других стран-лидеров имело более скромные темпы роста. 

Импорт в ЕС 

Третий год подряд Европейский Союз фиксирует рост зарубежных поставок строительных материалов для железнодорожных и трамвайных путей из железа или стали, которые увеличились на 4,9% до 1,4 млн тонн в 2019 году. Общий объем импорта показал умеренный рост с 2007 по 2019 год: объем увеличивался в среднем на +2,2% за двенадцатилетний период. Тем не менее, в тренде наблюдались некоторые заметные колебания, зафиксированные на протяжении анализируемого периода. По итогам 2019 года импорт увеличился на +32,8% к показателю 2016 года. За отчетный период импорт достиг пика в 2019 году. В стоимостном выражении импорт железных или стальных строительных материалов для железнодорожных и трамвайных путей упал до 1,3 млрд долл. США (по оценкам IndexBox) в 2019 году. 

Импорт по странам 

В 2019 году основным импортером строительных материалов для железнодорожных и трамвайных путей была Германия (314 тыс. т), за которой следовали Италия (173 тыс. т), Франция (155 тыс. т), Великобритания (118 тыс. т), Польша (88 тыс. т) и Бельгия (86 тыс. т), что совокупно составляло 69% от общего объема импорта. Чехия (59 тыс. т), Швеция (55 тыс. т), Испания (55 тыс. т), Нидерланды (35 тыс. т), Венгрия (33 тыс. т) и Португалия (27 тыс. т) занимали незначительную долю в общем объеме импорта. 

С 2007 по 2019 год наиболее заметные темпы роста закупок среди ведущих стран-импортеров были достигнуты в Италии, в то время как импорт других лидеров демонстрировал более скромные темпы роста. 

В стоимостном выражении Германия (271 млн долл. США), Италия (201 млн долл. США) и Франция (126 млн долл. США) оказались странами с самым высоким уровнем импорта в 2019 году, на долю которых пришлось 45% совокупного импорта. 

Цены на импорт по странам 

Цена на импорт железных или стальных материалов для железнодорожных и трамвайных путей в Европейском Союзе в 2019 году составила 993 долл. США за т, что было на 11,2% меньше, чем в предыдущем году. 

За рассматриваемый период импортная цена несколько снизилась. Между основными странами-импортерами наблюдались значительные различия в средних ценах. В 2019 году страной с самой высокой ценой была Венгрия (1402 долл. США за т), в то время как Великобритания (655 долл. США за т) имела наиболее низкие цены. 

С 2007 по 2019 год наиболее заметные темпы роста импортных цен были у Венгрии, в то время как у других стран-лидеров наблюдалось снижение показателей импортных цен. 

Источник: платформа IndexBox AI


Рекомендации