ГК «Обувь России» планирует расширить присутствие на рынке

Одежда, обувь и аксессуары 23 июня 2014
Автор статьи: IndexBox

В условиях замедления экономики, рост потребления непродовольственных товаров продолжается в основном за счет развития потребительского кредитования.

Группа компаний «Обувь России» заявила о начале создания еще одной сети обувных магазинов - Emilia Estra. Данный проект, наряду с сетями Westfalika и «Пешеход», станет третьим для группы в сфере ритейла. В течение 2014 г. объем инвестиций ожидается на уровне 1,5 млрд. рублей.

Согласно исследованию Индексбокс Marketing, объем российского рынка обуви в 2013 г. составил порядка 450 млн. пар, то есть чуть более 3 пар на человека в год. При этом доля обуви отечественного производства - 22,2%. Все остальное - импорт из Китая, Вьетнама и некоторых европейских стран. Однако, как заявил представитель компании «Обувь России», в данный момент сформировались реальные предпосылки импортозамещения на базе комплексной автоматизации российского производства обуви.

Продукция низкого ценового сегмента (до 3 тыс. рублей за пару) продолжает пользоваться наибольшим спросом. Из числа производителей здесь выделяются челябинская фабрика «Юничел», московская - «Спартак» и тамбовское ОАО «Комплект», среди ритейлеров - «Центр Обувь», «Юничел» и белорусская сеть Belwest. 

К лидерам среднего ценового сегмента относятся новосибирская «Обувь России», Respect и ECCO. При этом из перечисленных компаний только «Обувь России» располагает собственным производством. Все остальные участники имеют иностранное происхождение. Сегмент объединяет сети магазинов со стоимостью пары обуви от 3 до 7,5 тыс. руб.

Одна из новаций ГК «Обувь России» - возможность приобретения обуви в рассрочку. По свидетельству сайта компании, с 2009 г. рассрочкой воспользовались более 500 тыс. покупателей, причем половина из них - более одного раза. По условиям торговых сетей ГК «Обувь России» первоначальный взнос может быть нулевым. В большинстве городов присутствия рассрочка осуществляется на 3, 5 или 6 месяцев по выбору клиента. Это делает ежемесячный платеж ниже цены 1 пары обуви низкоценового сегмента, что при высоком качестве позволяет привлечь часть покупателей, изначально ориентированных на более доступное предложение.

Стимулирование спроса через рассрочку отражает реалии социально-экономического положения страны. По итогам 2013 года средняя заработная плата в большинстве регионов колебалась от 20 до 28 тыс. руб., а рост реальных доходов населения сократился до 103,9%. Происходил он преимущественно за счет работников бюджетной сферы, в то время как коммерческие компании не проводили индексацию зарплат. Рост потребительских кредитов за это же время составил 29,3%, достигнув рекордной суммы в 5 249,5 млрд. рублей. Расширенный рост потребкредитования (опережающий рост реальных доходов населения) обеспечивает рост потребления непродовольственных товаров последние 4 года. По оценкам специалистов Индексбокс, в настоящее время этот фактор продолжает быть основным драйвером роста потребительского спроса.

Финансирование создания новой сети осуществляется за счет привлеченных средств. В начале года московский Райффайзенбанк открыл ГК «Обувь России» невозобновляемую кредитную линию объемом 500 млн. рублей сроком на 2 года. Ранее проведен выпуск облигаций, планируется IPO. До конца года планируется открыть порядка 120 новых магазинов под бредами Wesfalika и Emilia Estra. В дальнейших планах - увеличение выпуска как женской, так и мужской обуви классического образца не менее, чем в 4 раза, а также создание собственной спортивной линии.

В условиях замедления экономики, рост потребления непродовольственных товаров продолжается в основном за счет развития потребительского кредитования. «Обувь России» первой применила подобные инструменты на рынке товаров личного пользования

 


Рекомендации

Аналитический обзор мировой торговли на рынке мужской одежды и одежды для мальчиков - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке одежды и аксессуаров для младенцев - Итоги 2023

74 900 руб.

Рынок трикотажной мужской одежды и одежды для мальчиков в Китае. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Рынок трикотажной одежды и аксессуаров для младенцев в Китае. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Рынок трикотажной мужской одежды и одежды для мальчиков в США. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Рынок трикотажной одежды и аксессуаров для младенцев в США. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок трикотажной одежды и аксессуаров для младенцев. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Мировой рынок трикотажной мужской одежды и одежды для мальчиков. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Мировой рынок трикотажной одежды и аксессуаров для младенцев. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Рынок колготок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок колготок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.