Расширение услуг по прокату велосипедов и повышение внимания потребителей к вопросам здоровья поддерживают мировой рынок велосипедов после пандемии

Спорт и отдых 20 ноября 2020

IndexBox только что опубликовал новый отчет: «Мировой рынок велосипедов. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Вот краткое изложение основных выводов отчета.

Мировой рынок велосипедов умеренно увеличился из-за появления компаний по аренде велосипедов и растущих проблем с дорожным движением. 

В 2019 году мировой рынок велосипедов достиг 203 млн шт, увеличиваясь в среднем на +1,6% в период с 2007 по 2019 год. В оптовых ценах рынок составил 19 млрд долл. США, что примерно соответствует уровню прошлого года. Эта цифра отражает общую выручку производителей и импортеров (без учета затрат на логистику, затрат на розничный маркетинг и наценки розничных продавцов, которая будет включена в окончательную потребительскую цену). 

В период с 2007 по 2017 год, объем потребления велосипедов оставался относительно стабильным, при этом рост ускорился в последние два года. Это можно объяснить за счет рост популярности систем проката велосипедов в США, Европе и Азии. 

Китай (65 млн шт) является страной с наибольшим объемом потребления велосипедов, составляя 32% от общего объема рынка (по оценкам IndexBox). Более того, потребление велосипедов в Китае в три раза превысило показатели второго по величине потребителя, Индии (19 млн шт). Третью позицию в этом рейтинге заняли США (18 млн шт) с долей 9,1%. В стоимостном выражении крупнейшими рынками велосипедов в мире были Китай (3,1 млрд долл. США), США (1,8 млрд долл. США) и Нидерланды (976 млн долл. США), вместе составляющие 31% мирового рынка. 

В 2019 году самый высокий уровень потребления велосипедов на душу населения был зарегистрирован в Нидерландах (242 шт на 1000 чел.), за которыми следовали Италия (62 шты на 1000 чел.), Турция (58 шт на 1000 чел.) и Япония (57 шт на 1000 чел.), тогда как среднемировое потребление велосипедов на душу населения оценивается в 26 шт на 1000 чел. 

Европейские города идеально подходят для езды на велосипеде благодаря своему климату, географическому положению и небольшим расстояниям. В таких городах, как Амстердам, велосипед является неотъемлемой частью городского транспорта. Почти четверть населения Нидерландов катается на велосипеде каждый день. 

Недавние успехи в разработке мобильных приложений и систем GPS привели к появлению организаций по прокату велосипедов. Эти системы работают с использованием мобильного приложения; это позволяет пользователю найти ближайший велосипед, взять его напрокат, а затем закончить поездку в удобном месте. 

Растущие заторы на дорогах и нехватка парковочных мест, особенно в мегаполисах, заставляют людей выбирать короткие поездки на велосипеде, а не использовать автомобиль. В равной степени правительства разных стран вкладывают значительные средства в инфраструктуру и поддерживают развитие культуры езды на велосипеде, тем самым поощряя людей использовать этот вид транспорта. Езда на велосипеде также будет способствовать снижению вредных выбросов и уменьшению загруженности дорог. 

Текущая тенденция к здоровому образу жизни с популяризацией культуры езды на велосипеде  стимулирует роста рынка велосипедов. 

Однако в начале 2020 года мировая экономика вступила в период кризиса, вызванного вспышкой пандемии COVID-19. Чтобы бороться с распространением вируса, большинство стран мира ввели карантинные меры, которые остановили деятельность предприятий и транспортную активность. Сочетание этих факторов серьезно подрывает экономический рост во всем мире. 

В азиатских странах, особенно в Китае, который столкнулся с пандемией раньше других, эпидемическая ситуация улучшилась раньше, карантинные меры были в значительной степени ослаблены, и экономика постепенно восстанавливается после вынужденного отключения. 

Так, в Китае к концу 2020 года ожидается рост на 1% (тогда как годом ранее он составлял 6,1%), а в целом по Юго-Восточной Азии в 2020 году ожидается рост на 0,5%. В среднесрочной перспективе предполагается, что экономика постепенно восстановится в течение нескольких лет после окончательного снятия ограничений. Между тем, США борются с резкой краткосрочной рецессией, при которой ожидается сокращение ВВП примерно на 5-6% в 2020 году, на фоне резкого роста безработицы из-за остановки производств и социальной изоляции. 

С одной стороны, падение доходов населения и карантинные меры весной 2020 года - факторы, тормозящие развитие рынка велосипедов, которые не относятся к товарам первой необходимости. В то же время после снятия карантинных ограничений рынок может начать расти, потому что после длительного карантина люди хотят больше физических нагрузок, а велосипед - очень удобное решение в ограниченном городском пространстве, так как он приспособлен для довольно длительных поездок и позволяет сохранять комфортную дистанцию ​​от других людей. Кроме того, после пандемии внимание к здоровому образу жизни усилится, что будет стимулировать спрос на велосипеды. 

Прогнозируется, что потребление велосипедов быстро восстановится после пандемии, а затем будет расти в среднесрочной перспективе, учитывая увеличение численности населения, текущую тенденцию к здоровому образу жизни, растущее число схем совместного использования велосипедов и постепенную консолидацию велосипедной культуры. В то же время рост использования электрических велосипедов и других видов электрического транспорта может ограничить дальнейшее расширение рынка традиционных велосипедов. 

Из-за пандемии рынок в 2020 году ослабнет, а затем начнет постепенно расти. В среднесрочной перспективе, обусловленный растущим спросом на велосипеды во всем мире, ожидается, что рынок продолжит тенденцию к росту потребления, расширяясь с ожидаемым среднегодовым темпом роста +0,6% в период с 2019 по 2030 год, что, по прогнозам, приведет к увеличению объема рынка до 217 млн ​​шт к концу 2030 г. 

США, Европа и Юго-Восточная Азия остаются крупнейшими импортерами велосипедов 

В 2019 году поставки из-за рубежа велосипедов составили 78 млн шт, показав сокращение третий год подряд после двухлетнего роста. В целом импорт продемонстрировал относительно ровную тенденцию. Наиболее заметные темпы роста были зафиксированы в 2010 году, когда импорт увеличился на 17% по отношению к предыдущему году. В результате импорт достиг пика в 86 млн шт., однако в последующие  восемь лет мировой объем импорта оставался на более низком уровне. В стоимостном выражении импорт велосипедов незначительно снизился до 8,4 млрд долл. США в 2019 году (по оценкам IndexBox). 

В 2019 году США (13 млн шт), за которыми следуют Индонезия (7,5 млн шт) и Япония (6,2 млн шт), представляли основных импортеров велосипедов велосипедов, вместе составляя 34% от общего объема импорта. Следующие по объемам импортеры - Нидерланды (3 млн шт), Германия (3 млн шт), Великобритания (2,9 млн шт), Франция (2 млн шт), Канада (1,7 млн ​​шт), Южная Корея (1,5 млн шт), Филиппины (1,5 млн шт), Иран (1,4 млн. шт) и Австралия (1,4 млн. шт) - вместе занимают еще 24% от общего объема импорта. 

С 2007 по 2019 год наибольший рост наблюдался в Индонезии, в то время как импорт других мировых лидеров демонстрировал более скромные темпы роста. 

В стоимостном выражении крупнейшими мировыми импортерами велосипедов были США (1,3 млрд долл. США), Германия (795 млн долл. США) и Нидерланды (675 млн долл. США), на которые в совокупности приходилось 33% мирового объема. Несколько отставали Япония, Великобритания, Франция, Канада, Австралия, Южная Корея, Иран, Индонезия и Филиппины, вместе составляя еще 28%. 

Канада зафиксировала самые высокие темпы роста импорта в стоимостном выражении среди основных стран-импортеров за рассматриваемый период, в то время как закупки других мировых лидеров имели более умеренные темпы роста. 

Источник: платформа IndexBox AI


Рекомендации

Рынок гражданского длинноствольного огнестрельного оружия. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок гражданского длинноствольного огнестрельного оружия. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок велосипедов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок велосипедов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок снегоходов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок снегоходов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Европейский союз: Рынок лыжной обуви и ботинок для сноуборда. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок кроссовок. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Мировой рынок лыжной обуви и ботинок для сноуборда. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Мировой рынок кроссовок. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Рынок лыжной обуви и ботинок для сноуборда в США. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Рынок кроссовок в США. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Рынок лыжной обуви и ботинок для сноуборда в Китае. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19

160 000 руб.