Рынок безалкогольных напитков в АТР достиг почти 200 млрд долл. США, показав заметный прирост третий год подряд

Безалкогольные напитки 13 октября 2020

IndexBox только что опубликовал новый отчет: «Азиатско-Тихоокеанский регион. Рынок безалкогольных напитков. Анализ и прогноз до 2025 год. Обновление: влияние COVID-19». Вот краткое изложение основных выводов отчета.

В 2019 году рынок безалкогольных напитков в Азиатско-Тихоокеанском регионе вырос на 3,7% до 198,2 млрд долл. США, увеличиваясь третий год подряд после трехлетнего спада. В целом, потребление показало относительно ровную тенденцию. Темпы роста потребления были самыми высокими в 2017 году, когда объем рынка в стоимостном выражении увеличился на 7% г/г. За отчетный период рынок достиг рекордных отметок в 209,1 млрд долл. США в 2013 году; однако с 2014 по 2019 год потребление оставалось на более низком уровне. 

Потребление по странам 

Страной с наибольшим объемом потребления безалкогольных напитков стал Китай (89 млн т), составив 42% от общего объема рынка. Кроме того, потребление безалкогольных напитков в Китае в три раза превысило показатели второго по величине потребителя, Индии (28 млн т). Третью позицию в этом рейтинге заняла Индонезия (16 млн т), с долей 7,4%. 

С 2013 по 2019 год среднегодовые темпы роста объемов потребления в Китае были относительно скромными. В других странах темпы были следующими: Индия (+1,2% в год) и Индонезия (-1,7% в год). 

В стоимостном выражении на рынке также лидировал Китай (83,2 млрд долл. США). Вторую позицию в рейтинге заняла Индия (26,6 млрд долл. США). За ней последовала Индонезия. 

Странами с самыми высокими уровнями потребления безалкогольных напитков на душу населения в 2019 году были Япония (116 кг на чел.), Пакистан (62 кг на чел.) и Китай (61 кг на чел.). 

С 2013 по 2019 год наибольший рост был в Японии, в то время как потребление безалкогольных напитков на душу населения у других стран-лидеров снизилось. 

Производство в Азиатско-Тихоокеанском регионе 

После двух лет роста производство безалкогольных напитков сократилось до 213 млн т в 2019 году. В целом, производство характеризовалось относительно стабильной тенденцией. 

Страной с наибольшим объемом производства безалкогольных напитков в Азиатско-Тихоокеанском регионе стал Китай (89 млн т), на долю которого приходилось ок. 42% от общего объема. Кроме того, производство безалкогольных напитков в Китае в три раза превысило показатели второго по величине производителя, Индии (28 млн т). Индонезия (16 млн т) заняла третье место по объему производства, с долей 7,3%. 

В Китае производство безалкогольных напитков оставалось относительно стабильным в период с 2013 по 2019 год. В других странах темпы роста потребления были следующими: Индия (+1,1% в год) и Индонезия (-1,7% в год). 

Импорт в Азиатско-Тихоокеанский регион 

В 2019 году объем импортированных безалкогольных напитков в Азиатско-Тихоокеанский регион вырос до 2,7 млн ​​т, увеличившись на 5,7% по сравнению с предыдущим годом. Общий объем импорта рос в среднем на +4,9% в год за период с 2013 по 2019 год; тем не менее, в тренде наблюдались некоторые заметные колебания, зафиксированные на протяжении всего анализируемого периода. В стоимостном выражении импорт безалкогольных напитков увеличился до 3 млрд долл. США (по оценкам IndexBox) в 2019 году. 

Импорт по странам 

На Китай (448 тыс. т), Сингапур (369 тыс. т) и Гонконг (285 тыс. т) пришлось примерно 40% от общего объема импорта безалкогольных напитков в 2019 году. За ними следовали Австралия (183 тыс. т), Вьетнам (180 тыс. т), Индия (178 тыс. т) и Мьянма (143 тыс. т), вместе составляя 25% от общего объема импорта. Со значительным отставанием за ними следовали Лаосс (104 тыс. т), Япония (100 тыс. т), Индонезия (98 тыс. т), Новая Зеландия (84 тыс. т) и Камбоджа (77 тыс. т). 

С 2013 по 2019 год наиболее заметные темпы роста поставок среди ведущих стран-импортеров были достигнуты в Лаоссе (+58,1% в год), в то время как импорт других лидеров демонстрировал более скромные темпы роста. 

В стоимостном выражении Китай (635 млн долл. США) представляет собой крупнейший рынок импортных безалкогольных напитков в Азиатско-Тихоокеанском регионе, составляя 21% от общего объема импорта. Вторую позицию в рейтинге занял Гонконг (297 млн ​​долл. США), на долю которого приходилось 9,8% от общего объема импорта. За ним следовала Австралия, с долей 8,9%. 

Цены на импорт по странам 

Цена импорта безалкогольных напитков в Азиатско-Тихоокеанский регионе в 2019 году составила 1105 долл. США за т, что было на 3% больше, чем в предыдущем году. За последние шесть лет импортная цена увеличивалась в среднем на +2,4% в год. Наиболее заметные темпы роста были зафиксированы в 2017 году, когда показатель вырос на 31% по сравнению с предыдущим годом. В результате импортная цена достигла пикового уровня в 1260 долл. США за т., однако с 2018 по 2019 год импортные цены оставались на несколько более низком уровне. 

Между основными странами-импортерами наблюдались значительные различия в средних ценах. В 2019 году страной с самой высокой ценой была Япония (2143 долл. США за т), а Сингапур (683 долл. США за т) имел самые низкие цены. 

С 2013 по 2019 год наиболее заметные темпы роста цен были достигнуты в Камбодже, в то время как у других стран-лидеров наблюдались более скромные темпы роста. 

Источник: платформа IndexBox AI


Рекомендации