Рынок железнодорожных перевозок в России: Аэроэкспресс увеличивает пассажиропоток

ЖД транспорт 22 января 2014

рынок железнодорожных перевозок

Компания «Аэроэкспресс» заявила на этой неделе, что увеличила перевозки в Москве на популярных аэропортовских направлениях.

Самый востребованный маршрут «Павелецкий вокзал - аэропорт «Домодедово». На этой ветке в 2013 году было перевезено 7,5 млн человек, что на 7,8% больше, чем в 2012 году. До аэропорта «Шереметьево» в прошлом году на аэроэкспрессе доехало 6,6 млн человек (+15,6%); с Киевского вокзала до «Внуково» аэроэкспресс перевез 2,6 млн человек, что в процентном соотношение выражает рекордный прирост - +25%. Еще одно растущее направление не аэропортовское, но пригородное. Из-за роста пробок на 19,6% увеличилась популярность маршрута Савеловский вокзал - город Лобня с остановкой в Долгопрудном. По словам Надежды Доржиевой, в Сочи с 1 мая 2013 года оператором-перевозчиком является ОАО РЖД. Компания на основании своего опыта помогла запустить там движение поездов, ведь именно они являются официальными олимпийскими перевозчиками.  

О компании: «Аэроэкспресс» - динамично развивающаяся компания-оператор, осуществляющая интермодальные и пригородные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. «Аэроэкспресс» обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня. С 15 февраля 2012 г. открыто новое интермодальное сообщение между центральным железнодорожным вокзалом г.Сочи и аэропортом Адлер. С 1 мая 2013 года данный маршрут был передан ОАО РЖД. С 20 июля 2012 г. состоялся запуск аэроэкспрессов во Владивостоке между центральным железнодорожным вокзалом и новым аэропортом Кневичи. С 22 мая 2013 года аэроэкспрессы начали курсировать в столице XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года - г. Казани. Информация ООО «Аэроэкспресс»

Генеральный директор компании «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко отметил: «Росту популярности аэроэкспрессов способствует гарантия прибытия в аэропорт вовремя, вне зависимости от погоды и пробок, а также развитие технологий продаж и постоянная обратная связь с потребителем». Тот факт, что проблема пробок - одна из наиболее острых в Москве, не оспаривается никем. Москвичам и гостям столицы все сложнее становится рассчитать время передвижения по городу, а если дело касается критического вопроса - такого, как прибытие в аэропорт, лучше перестраховаться. «Аэроэкспресс» - доступное и надежное (иногда и единственное) решение этой проблемы, поэтому рост перевозок пассажиров в данном сегменте вполне логичен. Благодаря незаменимости маршрутов, как было отмечено специалистами компании IndexBox в исследовании рынка железнодорожных перевозок, цены на аэроэкспресс постоянно растут - так, с 1 января 2014 года стоимость поездки выросла на 6%, составив 340 рублей. 

Компания расширяет географию маршрутов на федеральном уровне. В мае 2013 года были открыты перевозки в Казани до аэропорта, также во Владивостоке и в Сочи к олимпиаде. Регионы показывают не такие результаты, как густозаселенная Москва, и аэроэкспрессы для них новшество. Цена несколько ниже московской. Например, во Владивостоке полный тариф составляет 200 рублей, что на 140 рублей ниже, чем в Москве. Между тем, на весь железнодорожный транспорт приходится 5% от совокупного объема перевозок пассажиров, и более 27% от пассажирооборота в России. «Сравнивать региональные проекты со столичным, - говорит Надежда Доржиева, - будет не совсем корректно. Пассажиропоток региональных аэропортов значительно меньше. И к тому же во Владивостоке, например, мы ходим с тремя промежуточными остановками, выполняя также роль пригородного железнодорожного перевозчика. 75% Владивостокских пассажиров - это именно пригородные пассажиры, которые пользуются аэроэкспрессом ежедневно, чтобы с комфортом добираться из близлежащих городов в центр Владивостока. В Казани мы запустили движение только в мае 2013 года. Как показывает московский опыт, для того, чтобы люди привыкли к такому виду транспорта, как аэроэкспресс, необходимо 2-3 года. Казанский аэроэкспресс пока только набирает обороты». 

Согласно аналитическим данным компании IndexBox, темпы роста пассажирооборота в 2011-2012 гг. отставали от темпов роста объемов перевозки в пассажирах. Это говорит о сокращении средней протяженности железнодорожного маршрута, на что также влияет рост популярности небольших по протяженности маршрутов аэроэкспресса. 

Динамика железнодорожных перевозок в России

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок железнодорожных перевозок

Редактор: Мария Коптева