Индексбокс Маркетинг представила доклад по рынку кирпича на конференции PaverBrick

Кирпич и природный камень 5 декабря 2017
Автор статьи: IndexBox

PaverBrick Индексбокс Маркетинг

Фото: Пресс-служба PaverBrick

23 ноября в Сочи прошла конференция PaverBrick, посвященная ситуации на отечественном рынке кирпича и тротуарной плитки. Исполнительный директор Индексбокс Маркетинг Екатерина Колина приняла участие в деловой программе, выступив с докладом «Рынок кирпича: Современные тенденции индустрии в России и мире». 

По словам Колиной, с 2014 года по текущий год потребление кирпича в России сократилось на 23%. В частности в 2016-м в годовом выражении показатель упал на 18%, а в 2015 году спад составил 7%. На этом фоне, по подсчетам Индексбокс Маркетинг, на территории страны в последние годы закрылось 38 кирпичных заводов.

Однако в 2017 году на рынке наметилась тенденция к росту. Объем потребления кирпича в России, по прогнозу Индексбокс Маркетинг, составил 8,78 млрд. условных единиц, что на 0,3% выше, чем в 2016 году. 

Рассуждая, каким образом отечественные поставщики кирпича могут развивать бизнес, Екатерина Колина отметила значимость экспорта. Наращивание продаж за рубежом особенно актуально с учетом ситуации на соседнем с нами европейском рынке. Старый Свет переживает своего рода ренессанс кирпича. «Этот теплый, качественный и экономичный материал сейчас в тренде «зелёного» строительства в Великобритании, Германии, Голландии, Бельгии и других странах Европы» – объясняет Екатерина Колина. 

Растет спрос на кирпич не только в Европе, но и в мире. По предварительным оценкам Индексбокс Маркетинг, оборот мировой торговли кирпича в 2017 году составит $644 млн., что на 7% выше показателя предыдущего года. В натуральном выражении объем торговли в текущем году вырастет на 4% до 30,1 млрд. условных кирпичей. В 2016-м данный показатель так же рос в годовом выражении на 4%, а в 2015 увеличился на 3%. 

По словам представителя Индексбокс Маркетинг, развивая экспортное направление, производители кирпича, скорее всего, одновременно повысят свою конкурентоспособность и на российском рынке. Модернизация завода способна сократить расходы на производство кирпича, что позволит компаниям занять нишу тех российских заводов, которые недавно закрылись.

Впрочем, если компания не видит перспектив в экспорте продукции из-за отсутствия возможности оптимизации расходов на производство и логистику, есть точки роста и на родном рынке. Например, переориентация сбыта на небольшие коммерческие заказы и частный спрос. 

По словам Колиной, такие кейсы можно подглядеть на родственном кирпичному рынку, – рынку тротуарной плитки, где некоторые игроки уделяют особое внимание комплексному подходу в продажах B2С. Среди них – гендиректор крупного производителя тротуарной плитки «Евростой-1» Денис Двуреченский:

«Теперь, если человек звонит по телефону, интересуясь ценой, мы не только называем цену, но тут же уточняем все возможные параметры объекта, предлагая расчет необходимого количества, услуги по укладке и дополнительные материалы. Дополнительными услугами мы полностью снимаем с человека всю головную боль по данному участку работ. Таким образом, нам удалось повысить конверсию из входящих запросов в продажи в 4 раза». 

Экономическую пользу от продажи дополнительных услуг заметила и директор производителя декоративного камня «Леорнародо Стоун» Захарова Наталья:

«Покупателю очень удобно взять все в одном месте. Когда мы поняли это, то добавили в свой ассортимент клеи, затирки и все остальное, что необходимо для укладки нашего камня. И мы видим положительный эффект».

Скачать презентацию Индексбокс Маркетинг «Рынок кирпича: Современные тенденции индустрии в России и мире» можно здесь.