Рынок замороженного теста России: Кризис приводит к структурным сдвигам

Продукты быстрого приготовления 5 декабря 2016
Автор статьи: IndexBox

рынок замороженного теста

Фото: © maksheb / Bigstockphoto

Снижение платежеспособного спроса подталкивает потребителей покупать тесто, а не замороженные хлебопродукты, следует из исследования потребителей замороженного теста.

В двух сегментах российского рынка замороженного теста и хлебобулочных полуфабрикатов сегодня наблюдаются разнонаправленные тенденции. Увеличившись в 2015 году на 3,6%, потребление замороженного теста в России в 2016-м вырастет на 3,6% (оценка Индексбокс). В свою очередь, на рынке хлебобулочных полуфабрикатов ускорится спад – с 1,5% в 2015 году до 2% в 2016-м.

Причиной структурного сдвига на рынке является спад реальных доходов населения, в 2015 году составивший 4,3%, а по итогам первых десяти месяцев 2016-го – 5,3% (данные Росстата). Из-за снижения платежеспособного спроса покупатели все больше отдают предпочтение наиболее дешевому продукту рынка – тесту, из которого можно в домашних условиях делать выпечку. Потребление же в более дорогостоящем сегменте полуфабрикатов падает – как из-за более высокой доли импорта, так и из-за снижения продаж в секторе общественного питания и гостиничного хозяйства (здесь и далее - HoReCa).

Однако в силу низкой развитости рынка хлебобулочных фабрикатов темпы его спада в ближайшие годы будут оставаться умеренными, полагают аналитики Индексбокс: экспансия федеральных ритейлеров в регионах позволит увеличить охват потребителей.

В силу относительной «молодости» рынка замороженного теста и хлебобулочных полуфабрикатов для него характерен высокий уровень консолидации. На долю пяти крупнейших производителей, локализованных в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областях, приходится подавляющая часть общероссийского выпуска продукции, отмечает Виктор Демин, начальник отдела продаж Центрального филиала ООО «Торговый Дом «ТАЛОСТО». Позиции же региональных производителей, несмотря на их многочисленность, остаются слабыми.

К числу крупнейших в России производителей замороженного теста и хлебобулочных полуфабрикатов можно отнести: ООО «МОРОЗКО» (Московская, Ленинградская, Белгородская области), ЗАО «ТАЛОСТО» (Санкт-Петербург, Ленинградская область) ООО «ФАЦЕР» (Москва и Санкт-Петербург), ОАО «КБК «ЧЕРЕМУШКИ» (Москва), ООО «ЛАНТМАННЕН ЮНИБЕЙК» (Московская область), ООО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ХЛЕБОПЕКАРНАЯ КОРПОРАЦИЯ» (Республика Марий Эл), ООО «КОМБИНАТ ПОЛУФАБРИКАТОВ СИБИРСКИЙ ГУРМАН» (Новосибирск), ООО «ВАЛЕНТАЙН» (Москва) и др.

За 2017-2019 гг. реальные доходы населения вырастут на 1,5%, следует из прогноза Минэкономразвития. Частичное восстановление платежеспособного спроса приведет к увеличению продаж горячего хлеба и выпечки в торговых точках и сфере HoReCA, считают аналитики Индексбокс. В этой связи в ближайшие три года среднегодовые темпы прироста потребления замороженного теста составят 3,7%, а хлебобулочных фабрикатов – 2,4%.

Источник: Исследование потребителей замороженного теста. Покупательское поведение и предпочтения


Рекомендации

Исследование спроса и потребителей на российском рынке салатов, закусок и суши. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Рынок продуктов из картофеля. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок продуктов из картофеля. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок замороженной пиццы. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок замороженной пиццы. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Исследование спроса и потребителей. Российский рынок блюд из теста и сэндвичей. Выборка из online панели - Влияние COVID-19 Исследование спроса и потребителей. Российский рынок блюд из теста и сэндвичей. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Исследование спроса и потребителей. Российский рынок вторых блюд. Выборка из online панели - Влияние COVID-19 Исследование спроса и потребителей. Российский рынок вторых блюд. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Исследование потребителей сухих завтраков. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19 Исследование потребителей сухих завтраков. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19

295 000 руб.

Исследование потребителей замороженного теста. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19 Исследование потребителей замороженного теста. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19

295 000 руб.

Исследование потребителей замороженной пиццы. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19 Исследование потребителей замороженной пиццы. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19

295 000 руб.

Исследование потребителей замороженных блинчиков. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19 Исследование потребителей замороженных блинчиков. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19

295 000 руб.

Рынок сухих завтраков. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок сухих завтраков. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.