Рынок натяжных потолков в России: Натяжные потолки станут ниже

Отделочные материалы 9 февраля 2015

рынок натяжных потолков

В России во втором полугодии 2014 года на 14% снизились импортные поставки плит, листов, полос и лент из ПВХ, по сравнению со вторым полугодием 2013 года. Можно ли сказать, что на рынке натяжных потолков наступает кризис?

Наиболее распространенным материалом для натяжных потолков в настоящее время является ПВХ пленка. Отечественные производители пленок ПВХ уступают зарубежным компаниям по качеству пленки, в связи с чем, спрос на российские пленки для производства натяжных потолков значительно ниже их предложения. Производители натяжных потолков, фактически, только раскраивают и "огарпунивают" импортную ПВХ пленку. Таким образом, российский рынок натяжных потолков находится в сильной зависимости от импортных поставок ПВХ пленки, которые обеспечивают до 95% общего предложения. 

Согласно данным исследования рынка натяжных потолков, проведенного компанией IndexBox наиболее крупные компании действующие на российском рынке: "Сарос дизайн", ООО "ФРАН" (Fran Studio) и ООО "Аста М". Объем производства и реализации натяжных потолков лидерами суммарно составляет 7-8 млн. м2 из общего объема рынка в 40-44 млн. кв. м.

Резкое ослабление рубля во втором полугодии привело к удорожанию всей импортной продукции, не стали исключением и пленки ПВХ. Себестоимость пленки выросла более чем на 50%, в результате чего натяжные потолки стали менее доступны для рядового потребителя.

В то же время за январь-ноябрь 2014 года реальные располагаемые доходы населения снизились на 1,4%, в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Произошло это впервые более чем за десять лет, даже в кризисный период 2008-2009 годов динамика реальных доходов населения оставалась положительной, прежде всего, из-за роста зарплат бюджетников и довольствия военнослужащих. В текущем году есть все предпосылки для дальнейшего снижения этого показателя, что ожидаемо приведет и к снижению спроса на натяжные потолки со стороны населения, а также к замене их альтернативными и более дешевыми материалами. 

Единственным поддерживающим фактором для рынка натяжных потолков, в настоящее время, остается стимулирование жилищного строительства на государственном уровне.

Речь идет о подпрограмме "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России", которая призвана стимулировать рост объема ежегодно вводимого жилья (целевой показатель на 2015 год - 71 млн. кв. м., на 2017 год - 79 млн. кв. м, на 2020 год - 92 млн. кв. м). Поскольку натяжные потолки являются весьма эффективным решением в вопросе декорирования потолка, в случае реализации намеченных планов рынок натяжных потолков может получить существенный стимул для развития в среднесрочной перспективе.

Рынок натяжных потолков в России: импортные поставки