Не смотря на кризис, объем производства зубной пасты в России в 2015 году вырос на 6%

Косметика и гигиена 4 марта 2016

Производство зубной пасты - одна из немногих отраслей отечественной промышленности, которую не затронул кризис. Динамика производства зубной пасты в 2015 году имеет положительные значения г/г.

На протяжении 2015 года российские предприятия показывали разнонаправленную динамику производства зубной пасты. Объем производства в натуральном выражении в декабре сократился на 1% г/г. В январе 2016 г. зафиксирован спад на 13% г/г.

Вместе с тем, за прошедший год совокупный прирост объемов производства зубной пасты в России составил 6% г/г. Максимальные абсолютные значения производства пришлись на февраль и октябрь.

Объем производства зубной пасты в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом более выраженный рост. Так, за 2015 год объем производства в стоимостном выражении оказался на 16% выше г/г. Согласно данным исследования, проведенного специалистами компании IndexBox, себестоимость производства зубной пасты выросла из-за подорожания сырья, ввозимого из-за рубежа, что отразилось на конечной стоимости.

Доминирующего игрока на российском рынке зубной пасты нет. В числе ведущих производителей можно назвать ЗАО "КОЛГЕЙТ-ПАЛМОЛИВ", ООО " СПЛАТ-КОСМЕТИКА ", ООО «ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ», ООО "ЮНИЛЕВЕР РУСЬ", ОАО «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА», ОАО «КОСМЕТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СВОБОДА» и ООО «ТОРН КОСМЕТИК».

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Северо-Западный федеральный округ: в 4 кв. 2015 года там было произведено 34 073 тысяч тюбиков зубной пасты, что составляет 57% от совокупного объема. На втором месте с долей 18% находится Уральский федеральный округ, на третьем месте - Центральный федеральный округ с долей 12%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 88% от российского объема производства в 4 кв. 2015 года, в 1 кв. 2015 года на те же округа также приходилось 88%. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей.

Согласно прогнозу МЭР динамика роста рынка непродовольственных товаров будет опережать динамику роста продовольственных товаров. Среднегодовой прирост оборота непродовольственных товаров будет положительным и опережать оборот пищевых продуктов в 2016 - 2018 гг. на 1 - 1,2 процентных пункта.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок зубных паст