Не смотря на кризис, объем производства зубной пасты в России в 2015 году вырос на 6%

Косметика и гигиена 4 марта 2016

Производство зубной пасты - одна из немногих отраслей отечественной промышленности, которую не затронул кризис. Динамика производства зубной пасты в 2015 году имеет положительные значения г/г.

На протяжении 2015 года российские предприятия показывали разнонаправленную динамику производства зубной пасты. Объем производства в натуральном выражении в декабре сократился на 1% г/г. В январе 2016 г. зафиксирован спад на 13% г/г.

Вместе с тем, за прошедший год совокупный прирост объемов производства зубной пасты в России составил 6% г/г. Максимальные абсолютные значения производства пришлись на февраль и октябрь.

Объем производства зубной пасты в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом более выраженный рост. Так, за 2015 год объем производства в стоимостном выражении оказался на 16% выше г/г. Согласно данным исследования, проведенного специалистами компании IndexBox, себестоимость производства зубной пасты выросла из-за подорожания сырья, ввозимого из-за рубежа, что отразилось на конечной стоимости.

Доминирующего игрока на российском рынке зубной пасты нет. В числе ведущих производителей можно назвать ЗАО "КОЛГЕЙТ-ПАЛМОЛИВ", ООО " СПЛАТ-КОСМЕТИКА ", ООО «ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ», ООО "ЮНИЛЕВЕР РУСЬ", ОАО «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА», ОАО «КОСМЕТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СВОБОДА» и ООО «ТОРН КОСМЕТИК».

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Северо-Западный федеральный округ: в 4 кв. 2015 года там было произведено 34 073 тысяч тюбиков зубной пасты, что составляет 57% от совокупного объема. На втором месте с долей 18% находится Уральский федеральный округ, на третьем месте - Центральный федеральный округ с долей 12%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 88% от российского объема производства в 4 кв. 2015 года, в 1 кв. 2015 года на те же округа также приходилось 88%. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей.

Согласно прогнозу МЭР динамика роста рынка непродовольственных товаров будет опережать динамику роста продовольственных товаров. Среднегодовой прирост оборота непродовольственных товаров будет положительным и опережать оборот пищевых продуктов в 2016 - 2018 гг. на 1 - 1,2 процентных пункта.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок зубных паст


Рекомендации

Аналитический обзор мировой торговли на рынке органических поверхностно-активных веществ

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке мыла

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке духов и туалетной воды

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке косметики для ухода за кожей

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке шампуней

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке смесей душистых веществ и их препаратов

20 000 руб.

Европейский союз: Рынок органических поверхностно-активных веществ. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок мыла. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок духов и туалетной воды. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок косметики для ухода за кожей. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.