Непокорная Мотовилиха

ЖД транспорт 27 февраля 2012

Продолжается гонка за контрольным пакетом акций «Мотовилихинских заводов», очередной «заезд» акционеров опять не состоялся, «Уралвагонзавод» во второй раз подряд не смог выдвинуть в совет директоров «Мотовилихи» своих представителей. Причиной отказов являются юридические тонкости, а именно путаница в самой структуре ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

 В конце 2011 года НПК «Уралвагонзавод» приобрело 15% акций «Мотовилихи» (14,3% у Марата Загидуллова – экс-депутата Госдумы; 0,7% у члена совета директоров Олега Ощепкова). Инициировать же собрание акционеров пытается ЗАО «Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод» – дочернее предприятие НПК «Уралвагонзавод». Вот и не «состыковочка», на которую второй раз подряд пытается указать совет директоров «Мотовилихинские заводы». Формально «Уральская большегрузная техника» не является акционером «Мотовилихинских заводов», поэтому требование о созыве совета акционеров с юридической точки зрения выглядит абсудрным.

Куда же так торопится «Уралвагонзавод», что совершает такие детские ошибки в «бумажных» вопросах? Ответ прост – к увеличению объема гособоронзаказа.  Холдинг «Мотовилихинские заводы» включает в себя одно из самых сильных в России металлургических производств, предприятия компании способны производить стали, поковки, штамповки, а также горячекатаный листовой и сортовой прокат. Консолидация в этом направлении для «Уралвагонзавода» определенно выгодна, поскольку будет способствовать увеличению объема производства военной техники.

                                                                                               

 IndexBox отмечает, что кроме военной техники интерес «Уралвагонзавода» к «Мотовилихе» может быть также вызван и возможностью производства черновых вагонных и локомотивных осей, востребованных в производстве железнодорожного подвижного состава. В любом случае, уже стало известно, что «Уралвагонзавод» планирует стать владельцем 35% акций ОАО «МЗ», а это уже «по-взрослому».