Рынок детских подгузников в России: Объем производства детских подгузников в России в 2015 году вырос на 52%. Рост продолжается

Фармацевтические препараты 16 мая 2016

рынок подгузников

Производство детских подгузников - одна из немногих отраслей отечественной промышленности, которую не затронул кризис. Согласно исследованию рынка детских подгузников, в 2015 г. динамика производства была положительной. Прирост год к году составил 52%. Первый квартал также продолжает позитивную тенденцию. Специалисты IndexBox отмечают, что потребление подгузников в России непрерывно растет на протяжении последних 10 лет. Это отражает долгосрочный тренд роста уровня жизни и изменения стандартов потребления.

Российский рынок детских подгузников начал развиваться в середине 1990-х гг., когда этот товар стал доступен широкому кругу молодых родителей. Производство же подгузников на территории России появилось лишь в двухтысячных. Динамика рынка до сих пор остаётся положительной, подгузники - один из самых быстро растущих сегментов рынка детских товаров на протяжении уже длительного периода времени. Рынок детских подгузников в России по-прежнему еще далек от насыщения.

Специалисты IndexBox отмечают, что рост объемов производства детских подгузников вызван эффектом импортозамещения. В последние годы предприятия, зарегистрированные в России, пытаются справляться с задачей замещения импорта наиболее качественных подгузников. На долгосрочный характер изменения спроса указывает отсутствие спада производства, не смотря на сокращение реальных доходов населения (-4% по итогам 2015 г.) и переход к сберегающей модели потребления. Вместе с тем, поддержку отечественным производителям оказало и подорожание импорта.

Рынок подгузников в 2015, 2016: динамика производства

Объем производства детских подгузников в России

Объем производства детских подгузников в 2012 – марте 2016

Национальное производство подгузников в России развито относительно слабо - на рынке доминируют международные корпорации. В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» (ТМ Pampers) из Тульской области, ООО «КИМБЕРЛИ-КЛАРК» (ТМ Huggies) из Московской Области, ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша» (ТМ Libero) из Тульской области, Сателлит-М (ТМ Mepsi) из Москвы, ОАО «Ум Ланбато» (ТМ Юникс) из Московской области и др.

Первый завод этой по производству детских подгузников на территории России был открыт в 2005 году компанией Procter & Gamble для выпуска подгузников Pampers в городе Новомосковск Тульской области. Около четверти объёма его производства отправляется на экспорт в страны постсоветского пространства. В 2010 году Kimberly-Clark открыла завод по производству подгузников Huggies в Ступино. С 2010 года SCA начала производство подгузников в городе Венев Тульской области. Подгузники Mepsi выпускаются с 2010 года и позиционируются как первые отечественные премиальные подгузники.

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Центральный федеральный округ: в 1 кв. 2016 года там было произведено 72 921 тыс. штук детских подгузников, что составляет 53% от совокупного объема. На втором месте с долей 44% находится Приволжский федеральный округ. В совокупности на данные федеральные округа приходится 97% от российского объема производства в 1 кв. 2016 года.

Рынок детских подгузников в России: география производства

Согласно данным специалистов IndexBox, российский рынок памперсов в целом сложился. На нем присутствуют большинство мульти национальных брендов и несколько независимых российских компаний, таких как Сателлит-М. Эксперты полагают, что российский рынок подгузников еще не достиг насыщения, и перспективы его развития связаны с ростом благосостояния населения и с дальнейшим развитием культуры потребления. Кризисные явления в экономике пока не приняли такого масштаба, чтобы произошел перелом и откат к привычкам 90-х гг.

Развитие производства в России ограничивается, прежде всего, отсутствием отечественного высококачественного сырья для производства подгузников, его приходится импортировать, что в свою очередь, ввиду ослабления рубля сказывается на себестоимости. Кроме того, производство современных качественных подгузников технологически сложное и его организация требует значительных инвестиций. Не меньших вложений требует продвижение брендов на рынке, инвестиции в маркетинг. Однако, несмотря на все эти сложности у производства подгузников внутри России есть хорошие перспективы развития. То, что данная продукция будет востребована рынком, нет сомнения.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок детских подгузников


Рекомендации

Аналитический обзор мировой торговли на рынке провитаминов и витаминов

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке гормонов, простагландинов, тромбоксанов и лейкотриенов

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке антибиотиков

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке иммунной сыворотки

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке вакцин для людей

20 000 руб.

Европейский союз: Рынок провитаминов и витаминов. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок гормонов, простагландинов, тромбоксанов и лейкотриенов. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок антибиотиков. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок иммунной сыворотки. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок вакцин для людей. Анализ и прогноз до 2020 года

89 900 руб.