Рынок детских подгузников в России: Объем производства детских подгузников в России в 2015 году вырос на 52%. Рост продолжается

Фармацевтические препараты 16 мая 2016

рынок подгузников

Производство детских подгузников - одна из немногих отраслей отечественной промышленности, которую не затронул кризис. Согласно исследованию рынка детских подгузников, в 2015 г. динамика производства была положительной. Прирост год к году составил 52%. Первый квартал также продолжает позитивную тенденцию. Специалисты IndexBox отмечают, что потребление подгузников в России непрерывно растет на протяжении последних 10 лет. Это отражает долгосрочный тренд роста уровня жизни и изменения стандартов потребления.

Российский рынок детских подгузников начал развиваться в середине 1990-х гг., когда этот товар стал доступен широкому кругу молодых родителей. Производство же подгузников на территории России появилось лишь в двухтысячных. Динамика рынка до сих пор остаётся положительной, подгузники - один из самых быстро растущих сегментов рынка детских товаров на протяжении уже длительного периода времени. Рынок детских подгузников в России по-прежнему еще далек от насыщения.

Специалисты IndexBox отмечают, что рост объемов производства детских подгузников вызван эффектом импортозамещения. В последние годы предприятия, зарегистрированные в России, пытаются справляться с задачей замещения импорта наиболее качественных подгузников. На долгосрочный характер изменения спроса указывает отсутствие спада производства, не смотря на сокращение реальных доходов населения (-4% по итогам 2015 г.) и переход к сберегающей модели потребления. Вместе с тем, поддержку отечественным производителям оказало и подорожание импорта.

Рынок подгузников в 2015, 2016: динамика производства

Объем производства детских подгузников в России

Объем производства детских подгузников в 2012 – марте 2016

Национальное производство подгузников в России развито относительно слабо - на рынке доминируют международные корпорации. В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» (ТМ Pampers) из Тульской области, ООО «КИМБЕРЛИ-КЛАРК» (ТМ Huggies) из Московской Области, ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша» (ТМ Libero) из Тульской области, Сателлит-М (ТМ Mepsi) из Москвы, ОАО «Ум Ланбато» (ТМ Юникс) из Московской области и др.

Первый завод этой по производству детских подгузников на территории России был открыт в 2005 году компанией Procter & Gamble для выпуска подгузников Pampers в городе Новомосковск Тульской области. Около четверти объёма его производства отправляется на экспорт в страны постсоветского пространства. В 2010 году Kimberly-Clark открыла завод по производству подгузников Huggies в Ступино. С 2010 года SCA начала производство подгузников в городе Венев Тульской области. Подгузники Mepsi выпускаются с 2010 года и позиционируются как первые отечественные премиальные подгузники.

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Центральный федеральный округ: в 1 кв. 2016 года там было произведено 72 921 тыс. штук детских подгузников, что составляет 53% от совокупного объема. На втором месте с долей 44% находится Приволжский федеральный округ. В совокупности на данные федеральные округа приходится 97% от российского объема производства в 1 кв. 2016 года.

Рынок детских подгузников в России: география производства

Согласно данным специалистов IndexBox, российский рынок памперсов в целом сложился. На нем присутствуют большинство мульти национальных брендов и несколько независимых российских компаний, таких как Сателлит-М. Эксперты полагают, что российский рынок подгузников еще не достиг насыщения, и перспективы его развития связаны с ростом благосостояния населения и с дальнейшим развитием культуры потребления. Кризисные явления в экономике пока не приняли такого масштаба, чтобы произошел перелом и откат к привычкам 90-х гг.

Развитие производства в России ограничивается, прежде всего, отсутствием отечественного высококачественного сырья для производства подгузников, его приходится импортировать, что в свою очередь, ввиду ослабления рубля сказывается на себестоимости. Кроме того, производство современных качественных подгузников технологически сложное и его организация требует значительных инвестиций. Не меньших вложений требует продвижение брендов на рынке, инвестиции в маркетинг. Однако, несмотря на все эти сложности у производства подгузников внутри России есть хорошие перспективы развития. То, что данная продукция будет востребована рынком, нет сомнения.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок детских подгузников