Обувная фабрика в Черкесске: между социальным эффектом и рыночной рентабельностью.

Одежда, обувь и аксессуары 17 марта 2014

рынок обуви

«Обувь России» получила кредит на 1 млрд рублей и госгарантию для создания фабрики в г. Черкесске, сообщает «Интерфакс». В Северо-Кавказском регионе планируется строительство крупнейшего в стране производства кожаной обуви. В роли основных инвесторов выступили Внешэкономбанк и банк МФК, в совет директоров которого входят Михаил Прохоров, Виктор Вексельберг и Сергей Чемизов.

В настоящее время в России есть все условия для благоприятного развития обувной промышленности - имеется постоянный спрос на обувь, трудовые ресурсы и достаточная сырьевая база. Так что у данного предприятия есть все шансы окупиться. 

Но по мнению экспертов IndexBox, истинная подоплека данного предприятия не столько рыночная, сколько социально-экономическая. Государство хочет при помощи развития Северо-Кавказского обувного кластера решить ряд экономических и социальных проблем региона, таких как низкий уровень бюджетной обеспеченности, безработица и низкий уровень доходов населения.

Более 60 процентов собираемых в России налогов идет в федеральный бюджет, а остальная часть формирует бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Сейчас бюджет региона дефицитный, и если данное предприятие начнет свою работу, то республика будет меньше обращаться за федеральной помощью. Таким образом, создание фабрики благотворно скажется на экономической независимости Карачаево-Черкессии.

Выбор места для предприятия обусловлен наличием в республиках Северного Кавказа дешевой рабочей силы, а также одного из крупнейших в стране поголовий крупного рогатого скота. Создание обувной фабрики в Черкесске подразумевает переход к полному циклу переработки шкур на территории кавказских республик.

Не решенной на данный момент остается проблема спроса именно на отечественную обувь. Российская продукция в настоящее время занимает только 30% обувного рынка, объем которого составляет около 330 млн. пар. Причем хуже всего дела обстоят в сегментах женской и спортивной обуви - покупатели отдают предпочтение иностранным производителям. Поэтому для повышения качества отечественной продукции параллельно с производственными мощностями необходимо развивать дизайнерское направление отрасли. Необходимо также провести исследование потребительских предпочтений.

В любом случае, хочется пожелать успехов начинанию ООО «Обувь России».

Государство хочет при помощи развития Северо-Кавказского обувного кластера решить ряд экономических и социальных проблем региона, таких как низки уровень бюджетной обеспеченности, безработица и низкий уровень доходов населения.

 


Рекомендации

Аналитический обзор мировой торговли на рынке мужской одежды и одежды для мальчиков

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке колготок и трико

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке женских чулочно-носочные изделий

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке трикотажной мужской одежды и одежды для мальчиков

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке женской одежды и одежды для девочек

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке футболок

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке кофт, пуловеров и аналогичных изделий

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке спортивных, лыжных и купальных костюмов

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке трикотажной женской одежды и одежды для девочек

20 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке трикотажной одежды и аксессуаров для младенцев

20 000 руб.