Оценка самочувствия мебельной отрасли

Мебель и товары для дома 19 мая 2016
Автор статьи: IndexBox

С мая 2014 г. компания Индексбокс Marketing проводит расчет индексов деловой активности для отраслей своего присутствия. На основе анализа результатов телефонного опроса клиентов нами рассчитывается IndexBar - специальный числовой показатель, характеризующий самочувствие отрасли и ожидания её участников.

Согласно условиям расчета, значение индекса выше 0 указывает на развитие отрасли; значение ниже 0 - на общее ухудшение делового климата в отрасли. Границы значений индекса: 1 и -1. Индекс равный 1 говорит о том, что все респонденты отметили улучшение по всем показателям. Соответственно, индекс равный -1 указывает на ситуацию, в которой все респонденты отметили ухудшение по всем показателям.

IndexBAR производства мебели, по итогам мая 2016 года составил -0,21, что отражает заметное снижение деловой активности и неоднозначное развитие отрасли в дальнейшем. Вместе с тем, показатели пока далеки от катастрофических.
По результатам исследований Индексбокс (Рынок шкафов http://www.indexbox.ru/reports/marketingovoe-issledovanie-rynok-shkafov/, Рынок кухонной мебели http://www.indexbox.ru/reports/marketingovoe-issledovanie-rynok-kuhonnoj-mebeli/ ), в 2015 году для мебельной отрасли РФ были характерны следующие тенденции:

• постепенное развитие потребительской культуры. Розничные потребители постепенно начинают отдавать предпочтение более качественной мебели вне зависимости от цены.
• развитие онлайн-торговли. Вместе с тем, доля детской мебели в общем объеме Интернет-торговли детскими товарами пока составляет всего 3,5 - 4%.
• сохранение работы «под заказ». Значительное число производителей не имеет постоянного сбыта продукции розничным производителям - в магазине размещен демонстрационный экземпляр, а реальная поставка мебели заказчику осуществляется через 2 - 4 недели после внесения аванса. Тут http://www.diplomik.net/harkov можно купить диплом в Харькове без предоплаты
• сокращение спроса на фоне роста нормы сбережений населения из-за падения доходов и снижения возможности ипотечного кредитования;
• сокращение импорта мебели из стран дальнего зарубежья из-за роста курсовой разницы.

САМОЧУВСТВИЕ МЕБЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

IndexBAR производства мебели, по итогам мая 2016 года составил -0,21, что отражает зметное снижение деловой активности и неоднозначное развитие отрасли в дальнейшем. Вместе с тем, показатели пока далеки от катастрофических.

Согласно условиям расчета, значение индекса выше 0 указывает на развитие отрасли; значение ниже 0 - на общее ухудшение делового климата в отрасли. Границы значений индекса: 1 и -1. Индекс равный 1 говорит о том, что все респонденты отметили улучшение по всем показателям. Соответственно, индекс равный -1 указывает на ситуацию, в которой все респонденты отметили ухудшение по всем показателям.

По итогом проведенного опроса, участники рынка мебели зафиксировали снижение своих возможностей по производству и сбыту и интереса заказчиков к такой продукции.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ

Всего в мае 2016 г. опрошено 45 крупных и средних компаний. По направлениям деятельности они распределены следующим образом:

СОСТОЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СЕКТОРА

Реальные располагаемые доходы населения в 2015 году впервые с 2008 г. испытывали стабильную отрицательную динамику: в I квартале снижение в годовом выражении составило 2,6%, в III и IV кварталах - 5,3% и 4,8% соответственно. По итогам января 2016 г. реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 6,2% к аналогичному месяцу предыдущего года. Всего по итогам 2015 г. зафиксирован спад на уровне 4,7% год к году.

Номинальный прирост заработной платы на протяжении всего 2015 года был ниже уровня 2014 года на несколько процентных пунктов (от 1 в августе до 6,5 в марте). Реальные доходы по итогам снизились, причем гораздо более значительно, чем в 2014 г. (-4,7% против 0,5%).

Среднемесячная начисленная заработная плата в январе-декабре 2015 г., по оценке Росстата, составила 34 012 рублей (причем в декабре перевалила за 40 тыс.) и по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. в номинальном исчислении выросла на 4,7%.

В январе - декабре динамика оборота розничной торговли составила -10%, прирост платных услуг населению составил -2,0 % год к году, что характеризует негативные процессы, происходящие в экономике.

Существенное падение реальных зарплат и доходов, стагнация номинальных доходов, рост безработицы (на 4 п. п. за год - до 5,6%) и общая нервозность ситуации заставляет население отказываться от приобретения многих видов товаров и необязательных услуг или, в лучшем случае, к ограниченному пользованию ими. 2015 г. ознаменовался сжатием потребительского спроса. По итогам января-декабря зафиксирован его спад почти на 10% г/г. Из числа важнейших индикаторов состояния экономики этот показатель упал сильнее всего. Из значимых регионов сильнее всего рынок упал в Москве, Самарской, Челябинской, Новосибирской и Омской областях. Небольшой прирост зафиксирован в ряде регионов Дальнего Востока - Чукотском АО, Приморском крае, республике Саха (Якутия).

В структуре торговли зафиксирован существенный спад доли непродовольственных товаров, так как населения вынуждено откладывать и оптимизировать расходы, не связанные с насущной необходимостью.

Для мебельной отрасли в РФ по итогам 2015 года характерны следующие трендами:

• Постепенное развитие потребительской культуры. Розничные потребители постепенно начинают отдавать предпочтение более качественной мебели вне зависимости от цены.
• Постепенное развитие онлайн-торговли. Вместе с тем, доля детской мебели в общем объеме Интернет-торговли детскими товарами пока составляет всего 3,5 - 4%.
• Сохранение работы «под заказ». Значительное число производителей не имеет постоянного сбыта продукции розничным производителям - в магазине размещен демонстрационный экземпляр, а реальная поставка мебели заказчику осуществляется через 2 - 4 недели после внесения аванса.
• сокращение спроса на фоне роста нормы сбережений населения из-за падения доходов и снижения возможности ипотечного кредитования;
• сокращение присутствие на рынке мебели из стран дальнего зарубежья из-за роста курсовой разницы.


Рекомендации

Рынок фарфоровой посуды. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок фарфоровой посуды. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок матрасных основ. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок матрасных основ. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок кухонной мебели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок кухонной мебели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок детской мебели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок детской мебели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Европейский союз: Рынок стульев и кресел. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок металлической мебели. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок офисной корпусной мебели. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок кухонной корпусной мебели. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок корпусной мебели для спальни. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок мебели из пластика. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.