Рынок бетононасосов в России: Последние тенденции

Автомобилестроение и комплектующие 4 декабря 2013
Автор статьи: IndexBox

рынок бетононасосов

В октябре 2013 г. компании Индексбокс удалось опросить большинство ведущих поставщиков и производителей бетононасосов. Результатом является инициативное исследование данного рынка. С некоторыми интересными выводами мы знакомим посетителей нашего сайта.

Бетононасосы - относительно новый для российского рынка товар. Они применяются там, где необходима непрерывная направленная подача бетонного раствора - преимущественно это высотное строительство по технологии монолитного бетона и процесс заливки фундаментов. Различают, так называемые, стационарные бетононасосы производительностью 25-80 м3/ч и автобетононасосы производительностью более 100 м3/ч, оснащенные специально мачтой. Они монтируются на шасси тяжелого грузового автомобиля.

Слабость отечественного производства

Объем выпуска бетононасосов обоих типов в России - 50 - 70 шт. в год. Согласно исследованию рынка бетононасосов, производство полностью сосредоточено на двух предприятиях: ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (Республика Башкортостан) и ООО «Рязанский машиностроительный завод «Строймаш-центр». По своим техническим характеристикам (длина стрелы, мощность, производительность), отечественная продукция существенно уступает зарубежной, поэтому мало составляет ей конкуренцию. В то же время, оба предприятия предлагают достаточно выгодную цену на стационарные бетононасосы и комплектующие к ним.

Количество импортеров растет в периоды экономического роста

Если в 2010 г. на долю лидеров рынка (PUTZMEISTER CONCRETE PUMPS GMBH, CIFA S.P.A, SANY HEAVY INDUSRY CO., ZOOMLION, ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов») приходилось 52%, то в 2011 г. их доля снизилась до 40%, а в 2012 г. составила 39%. Оставшийся рынок формируют разовые поставки из Южной Кореи и Китая, осуществляемые под конкретного заказчика.

Локализации иностранных компаний

Наиболее интересной из выявленных тенденций является локализация иностранных компаний на российском рынке. Дело в том, что с точки зрения таможенных органов производства бетононасосов в России не существует. В связи с этим, ввозная пошлина на стационарные бетононасосы и комплектующие для автобетононасосов равна нулю. В случае ввоза готового автобетононасоса он облагается 10%-ой пошлиной и 18%-м НДС.

С 2010 г. действует совместный проект Туймазинского завода и немецкого концерна Libher по сборке автобетононасосов с длиною стрелы более 34 м. на базе шасси «КАМАЗ». Тогда, судя данным таможенной статистики, был осуществлен пилотный выпуск 2 единиц такой техники.

С тех пор, число подобных проектов непрерывно растет. В 2011 г., наряду с Libher, автобетононасосы для монтажа на территории России завез итальянский концерн Cifa, в 2012 - немецкий Schwing Stetter. В текущем году пилотный проект в этом направлении осуществил южнокорейский производитель KCP HEAVY INDUSTRIES CO. в сотрудничестве с ООО «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЧАЙКА» (Нижегородская область). Вероятно, следует ожидать сохранения данной тенденции, наряду с ростом импорта деталей и комплектующих для ремонта.

Итоги года

В целом, в завершающемся году рынок стагнировал. Как следствие его структура в разрезе компаний-производителей приблизилась к картине 2010 г. Вновь возросла доля серьезных брендов, обладающих репутацией и стабильной клиентской базой, в то время как объем дешевого импорта временно пошел на спад.

На наш взгляд, в ближайшие 2-3 года спрос на бетононасосы несколько сократится, что связанно с высвобождением большого числа спецтехники после завершения подготовки к зимней Олимпиаде 2014 г. в Сочи. Однако данный рынок пока ещё очень далек от насыщения. По этой причине вероятен его рост с темпами 3-4% в год. Кто окажется в выигрыше в ходе дальнейшем конкурентной борьбы между азиатскими и европейскими производителями покажет время.

Доля автобетононасосов, смонтированных в России, постоянно растет. Уже в 2011 г. она составила 5% импорта, а за январь - июль 2013 г. доля таких поставок достигла 9%.

Объем рынка бетононасосов

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок бетононасосов


Рекомендации

Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Европейский союз: Рынок легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовиков с кранами. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок запчастей и принадлежностей для моторных транспортных средств. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок прицепов и полуприцепов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке легковых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовиков с кранами - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке запчастей для моторных транспортных средств - Итоги 2023

74 900 руб.