Рынок консервированных овощей в России: Производство продолжает расти

Овощи и фрукты 2 июня 2016
Автор статьи: IndexBox

рынок консервированных овощей

Рынок овощных консервов достаточно хорошо чувствует себя в сложившихся условиях. Санкции не только не навредили, но и благоприятно повлияли на развитие отрасли. О ситуации в 2016 году судить пока сложно - уборочный сезон пока не начался.

Российские предприятия показывают устойчивую повышательную динамику производства овощных консервов на протяжении последних 12 месяцев. Согласно исследованию рынка консервированных овощей, в 2015 г. индекс производства к аналогичному месяцу предыдущего года был положительным 10 месяцев из 12. Совокупный рост объемов производства составил 20% г/г. Весь 2016 г. динамика производства к аналогичному месяцу предыдущего года пока также остается положительной.

Специалисты Индексбокс отмечают уменьшение покупательной способности населения: реальные доходы за 9 месяцев 2015 года сократились на 3,3% г/г, наблюдается переход к сберегающей модели потребления. Оборот розничной торговли за 2015 г. за тот же период снизился на 10% г/г. Вместе с тем, овощные консервы остаются товаром первой необходимости, поэтому сложившаяся конъюнктура влияет, скорее, не на объем продаж, а на возможность посредников повышать цены.

Динамика производства консервированных овощей в России

Динамика производства овощных консервов в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом более выраженный рост. Так, за январь-апрель 2016 года объем производства в стоимостном выражении оказался на 89% выше г/г. Себестоимость производства овощных консервов значительно выросkа из-за высокой зависимости от импорта, в частности от поставок сырья в конце-начале года. Повышение цен также вызвано снижением предложения отечественной продукции в межсезонный период и необходимостью его восполнения с учетом продовольственных контрсанкций.

Объем производства консервированных овощей в России

Рынок консервированных овощей в России: производство по товарным категориям

Среди товарных категорий основной объем по-прежнему приходится на овощи, консервированные без уксуса: в 1 кв. 2016 г. было произведено 211,8 млн. усл. бан., что составляет 59% от совокупного объема производства в натуральном выражении. Наличие структурных изменений производства продукции по товарным категориям обусловлено сезонностью сбора урожая и производства консервов.

В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: ООО "СЛАВЯНСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ" из Краснодарского края, ООО "АГРО-ИНВЕСТ" из Кабардино-Балкарской Республики, ЗАО "ПОЛТАВСКИЕ КОНСЕРВЫ" из Краснодарского края. А также ООО "АСТРАХАНСКАЯ КОНСЕРВНАЯ КОМПАНИЯ" из Астраханской области и ОАО "КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД "САРАНСКИЙ" из Республики Мордовия.

Рынок овощных консервов в РФ в 2017: география производства

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Южный федеральный округ: в 1 кв. 2016 года там было произведено 78,2 млн. усл. бан. овощных консервов, что составляет 43% от совокупного объема. На втором месте с долей 41% находится Центральный федеральный округ, на третьем месте - Северо-Западный федеральный округ с долей 6%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 90% от российского объема производства в 1 кв. 2016 года, как и в 4 кв. 2016 года. Нестабильное распределение долей в совокупном объеме производства указывает на зависимость выпуска консервов от сбора урожая овощей, который почти везде в России приходится на лето-осень, предприятия же ЦФО в меньшей степени зависят от местных производителей, поэтому сезонность выпуска овощных консервов на них не выражена.

Согласно данным МЭР, в среднесрочной перспективе ожидается дальнейшее увеличение доли сельскохозяйственных организаций в производстве овощей и картофеля. Средние и крупные сельскохозяйственные организации, как правило, обладают более современными технологиями по выращиванию и хранению сельскохозяйственных культур, что делает их более конкурентоспособными. К 2018 году ведомство прогнозирует увеличение валового сбора овощей на 7,9% к уровню 2014 г.

В то же время, производство овощной консервов имеет ряд особенностей: оно подвержена влиянию сезонности; развитие зависит от географических и климатических условий. Именно спрос со стороны данной отрасли простимулировал развитие российского овощеводства в целом. Еще несколько лет назад все отечественные производители овощных консервов испытывали дефицит в качественном сырье, сегодня же можно говорить о формировании стабильной сырьевой базы.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок консервированных овощей (овощной консервации)


Рекомендации

Мировой рынок орехов каритэ (ши). Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке замороженной сладкой кукурузы - Итоги 2023

74 900 руб.

Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Мировой рынок киви. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке консервированной сладкой кукурузы - Итоги 2023

74 900 руб.

Мировой рынок орехов Кола. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке сладкого картофеля - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке мандаринов, клементинов, сацумасов - Итоги 2023

74 900 руб.

Мировой рынок лука-порея. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Мировой рынок лимонов и лаймов. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.