Рынок столовых приборов в России: Отечественное производство проигрывает в неравной борьбе с импортом

Мебель и товары для дома 5 июля 2016
Автор статьи: IndexBox

рынок столовых приборов

Фото: © paulgrecaud / Bigstockphoto

Производство столовых приборов в РФ сокращается с 2013 года. По итогам января-мая 2016 года был отмечен незначительный прирост объемов производства столовых приборов, что может быть сигналом достижения «хрупкого дна»: положительные значения дают надежду, но нестабильность спроса пока не оправдывает оптимистические прогнозы.

С января по май 2016 года российские предприятия показывают разнонаправленную динамику производства столовых приборов. Согласно исследованию рынка столовых приборов, суммарный объем производства за данный период увеличился на 4% относительно показателя предыдущего года и составил 15 млн. штук. Однако в 2015 году годовой объем производства сократился на 3%. По словам генерального директора АО «Урал» Дмитрия Крашенинникова, сокращение объемов производства столовых приборов вызвано, с одной стороны, переориентацией конечных потребителей на более доступные виды продукции - столовые приборы, произведенные в азиатских странах, а также смещением потребительского спроса в сторону пластмассовых столовых приборов, которые организаторы различных мероприятий всё чаще используют вместо металлических.

Иностранная продукция уступает российской по качеству, но более выгодна для потребителя с точки зрения цены. Представитель Павловского завода им. Кирова отмечает, что введенная в 2014 году антидемпинговая пошлина, не оказала значительного влияния на положение дел на рынке столовых приборов, так как не явилась достаточной для ликвидации ценового разрыва между иностранной и российской продукцией.

С другой стороны, низкая эффективность отечественного производства не позволяет конкурировать с азиатским предложением, однако представители отрасли отмечают, что обновление производственных мощностей позволило бы сократить издержки и значительно увеличить интенсивность производства.

В сложившихся условиях, российские производители вынуждены переориентироваться на более узкие, премиальные сегменты продукции. Так, на ОАО «Нытва» в декабре 2014 года был введен в эксплуатацию лазерный маркирующий комплекс, а завод «Урал» сконцентрировался на выпуске столовых приборов нестандартного дизайна и материалов (например, из титановых сплавов).

Динамика производства столовых приборов в России

Объем производства столовых приборов в России

 

Основные производители столовых приборов в России

В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: ОАО «Труд» и «Павловский завод им. Кирова» из Нижегородской области, АО «Урал» из Свердловской области, ОАО «Нытва» из Пермского края, ПАО «Ашинский металлургический завод» из Челябинской области.

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Приволжский федеральный округ: в январе-мае 2016 года там было произведено 11,7 млн. штук столовых приборов, что составляет 77,8% от совокупного объема. На втором месте с долей 22% находится Уральский федеральный округ. В совокупности на данные федеральные округа приходится 99,8% от российского объема производства в январе-мае 2016 года, в то время как в 4 кв. 2015 года на те же округа приходилось в совокупности 98,9%. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей во всех федеральных округах.

Рынок столовых приборов в России: география производства

По оценкам специалистов Индексбокс, в ближайшее время производство столовых приборов будет существовать под влиянием негативных факторов. Отечественным производителям помогли бы более жесткое регулирование ввоза импортной продукции, в том числе систематизация и увеличение таможенных пошлин, а также инвестиции в отрасль, направленные на обновление производственных фондов.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок столовых приборов


Рекомендации

Рынок фарфоровой посуды. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок фарфоровой посуды. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок матрасных основ. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок матрасных основ. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок кухонной мебели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок кухонной мебели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок детской мебели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок детской мебели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Европейский союз: Рынок стульев и кресел. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок металлической мебели. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок офисной корпусной мебели. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок кухонной корпусной мебели. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок корпусной мебели для спальни. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок мебели из пластика. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.