Российские компании расширяют производство асептических плодово-ягодных начинок

Кондитерские изделия 3 февраля 2016
Автор статьи: IndexBox

Производство плодово-ягодной продукции (джемы, варенья, пюре и пр.) - одна из немногих отраслей отечественной промышленности, которую не затронул кризис. Несмотря на замедление темпов производства продукции в декабре, совокупный объем производства по итогам 2015 года вырос на 12%.

Российские предприятия показывают разнонаправленную динамику производства джемов и варенье на протяжении 2015 года, что обусловлено сезонным фактором. Объем производства джемов и варенья в декабре 2015 года в натуральном выражении сократился на 17% г/г. Конец года традиционно характеризуется снижением показателей производства продукции, однако, по сравнению с 2014 годом, падение было более глубоким.

Высокие объемы производства джемов и варенья, зафиксированные на пике сезона заготовки плодов и ягод (3-й квартал 2015 года), обеспечили совокупный прирост отечественного производства на 12% г/г.

На рынке плодово-ягодной продукции можно выделить инвестиционный спрос, и спрос со стороны населения. Инвестиционный спрос формируют предприятия сегмента HoReCa, производители йогуртовой продукции, хлебобулочных изделий, - те отрасли, которые используют джемы и другую плодово-ягодную продукцию в своем производстве. Большинство указанных предприятий предъявляют особые требования к плодово-ягодной продукции, и используют только так называемые асептические начинки.

Асептические начинки - относительно новый продукт на российском рынке, ранее поставляемый только из-за рубежа. Эти начинки не имеют в своем составе консервантов, упакованы в специальные асептические емкости. В последние годы производство асептических начинок развивается на территории России. По данным исследования, проведенного специалистами компании Индексбокс, крупнейшими производителями асептических начинок являются ООО "АГРАНА Фрут Московский регион", ООО "Цуегг Руссия", ООО "НаDO". В ближайшее время на рынок также выйдет крупная российская компания полного цикла - ООО "Ягоды Карелии". Отечественные компании наращивают объемы своего производства, вытесняя с рынка импортную продукцию. Таким образом, можно отметить рост инвестиционного спроса на продукцию за счет сегмента асептических начинок.

Темпы роста производства джемов и варенья в стоимостном выражении отличаются от динамики производства в натуральном выражении. Из-за резкого роста цен в конце 2014 года, вызванного запретом ввоза сырья (фруктов и ягод) из ряда зарубежных стран, себестоимость производства джемов и варенья стремительно выросла. Так, объем производства продукции в стоимостном выражении по итогу 2014 году вырос более чем в 2 раза.

В 2015 году ситуация с сырьем стабилизировалась, и объем производства в стоимостном выражении несколько сократился. Тем не менее, сейчас они превышает показатель 2013 г. на 65%, в то время как в объем производства натуральном выражении за два года вырос только на 24%. Это свидетельствует об очень значительном росте цен.

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Центральный федеральный округ: в 4 кв. 2015 года там было произведено 53% от совокупного объема. На втором месте с долей 19% находится Южный федеральный округ, на третьем месте - Приволжский федеральный округ с долей 13%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 85% от российского объема производства в 4 кв. 2015 года. В 3-4 кварталах доля Южного федерального округа выросла, в то время как доля Центрального - сократились, что объясняется региональными особенностями производства определенных видов продукции.

В последние годы на развитие агропромышленного комплекса влияют множество факторов. Ключевыми факторами развития рынка джемов и варений стало введенное в августе 2014 года эмбарго на продукты питания из ряда западных стран в сочетании со значительным снижением курса рубля, а также резкий рост ставок по кредитам.

Несмотря на сложности, с которыми столкнулись производители сельскохозяйственных товаров в условиях нестабильной макроэкономической ситуации, появившаяся возможность ускоренного импортозамещения дала российскому агропромышленному комплексу возможность динамично наращивать объемы выпускаемой продукции и на практике реализовать импортозамещение.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок плодово-ягодной продукции


Рекомендации

Рынок шоколада и какао-содержащих продуктов в Китае. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Исследование спроса и потребителей на российском рынке шоколадных изделий (батончиков, плиток, конфет). Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Рынок какао-порошка в Китае. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Рынок кондитерских изделий из сахара в Китае. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Рынок шоколада и какао-содержащих продуктов в США. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Рынок какао-порошка в США. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Рынок кондитерских изделий из сахара в США. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Рынок карамели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок карамели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Мировой рынок шоколада и какао-содержащих продуктов. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Мировой рынок какао-порошка. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.