Российский рынок профессиональной кухонной техники активно растёт

Бытовая техника и электроника 28 июня 2018

Профессиональная кухонная техника чаще всего применяется на небольших предприятиях, таких как магазины сетевой розницы, пекарни, предприятия Horeca и общественного питания, кондитерские и кулинарные цеха.

В период с 2013 по 2017 гг. объем потребления профессиональной кухонной техники вырос с 6,35 до 10,9 тыс. шт. в сегменте расстоечных шкафов, с 14,5 до 29 тыс. шт. в сегменте конвекционных печей, с 3,7 до 7 тыс. шт. в сегменте индукционных плит. Рост объемов потребления связан с развитием сетевой розницы и появлением мини-пекарен при магазинах, в которых используется профессиональное оборудование. Дополнительным фактором, благодаря которому повышается спрос на профессиональную кухонную технику, являются ее эксплуатационные характеристики, по которым она превосходит традиционную газовую и электрическую технику (пониженное энергопотребление у индукционных плит, улучшенное пропекание изделий у конвекционных печей).

По данным исследования IndexBox Russia, на рынке профессиональной кухонной техники в России преобладает импортная продукция, представленная как относительно недорогой компактной техникой с ограниченным набором функций, так и многофункциональными автоматами с цифровым управлением.  

Объем видимого потребления кухонной техники

Объем видимого потребления  на российском рынке профессиональной кухонной техники в сегменте расстоечных шкафов в 2017 году составил 10,9 тыс. шт. (+27,7% г/г), 29 тыс. шт. в сегменте конвекционных печей (на 43,8% выше уровня 2016 года) и 7 тыс. шт. в сегменте индукционных плит (на 25% выше уровня 2016 года).  Развитие рынка  связано с активным ростом спроса на данные виды техники в условиях расширения присутствия на рынке нового формата  сетевой розницы – розничных точек  с мини-пекарнями. Росту рынка также способствует активная замена кухонного оборудования  в сегменте Horeca по причине износа и в рамках модернизаций текущих производственных мощностей. Важно отметить, что конвекционные печи являются наиболее востребованным продуктом, т.к. обладают расширенным функционалом в отличие от расстоечных шкафов (применяются исключительно для подготовки теста перед выпечной) и индукционных плит (требуют использования специальной посуды). Конвекционные печи позволяют не только выпекать хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, по и готовить замороженные полуфабрикаты, разогревать готовые блюда, обрабатывать продукты паром, готовить мясо, овощи и т.д.

Следует подчеркнуть, что профессиональная техника нуждается в плановой замене с периодичностью раз в 5-7 лет, т.к. из-за длительного температурного и механического воздействия узлы оборудования изнашиваются, в ряде случаев делая дальнейшую эксплуатацию техники невозможной. 

Таким образом, в среднесрочной перспективе ожидается увеличение потребления профессиональной кухонной техники на 1-3% ежегодно как за счет плановой замены устаревшего оборудования, так и за счет  дальнейшего развития сетевой розницы, в первую очередь в регионах. 

Объем видимого потребления на рынке расстоечных шкафов в 2013-2017 гг. и прогноз на 2018-2025 гг., шт. (в рамках базового сценария развития)

Структура рынка профессиональной кухонной техники: производство, экспорт, импорт, потребление в куб. м

На рынке профессиональной кухонной техники преобладает импортная продукция: в 2017 году на нее пришлось около 53% в натуральном выражении в сегменте расстоечных шкафов, 83,5% в сегменте конвекционных печей и 65,5% в сегменте индукционных плит. Наиболее низкая доля российской продукции в натуральном выражении в сегменте конвекционных печей связана с тем, что российские производители специализируются на выпуске больших многофункциональных печей-автоматов, в то время как импортная продукция включает в себя большое количество компактных конвекционных печей с ограниченным набором функций (например, предназначенных только для разогрева пищи без возможности выпекания и обработки продуктов паром).

Динамика и структура рынка расстоечных шкафов в 2013-2017 гг. и прогноз до 2025 г., шт. (в рамках базового сценария развития)

Структура потребления по федеральным округам 

По итогам 2017 года крупнейшим потребителем профессиональной кухонной техники остается Центральный федеральный округ с долей 29,6% в натуральном выражении. Второе место с долей 19,1% занимает Приволжский федеральный округ, третье – Южный федеральный округ (12,1%). Лидерство данных округов связано с выраженными демографическими показателями регионов, что способствует как  активному развитию предприятий общественного питания, так и сетевого ритейла.  

Структура потребления профессиональной кухонной техники по федеральным округам в 2013 – 2017 гг., в натуральном выражении

Рынок профессиональной кухонной техники: Прогноз развития 

Ожидается, что в среднесрочной перспективе среднегодовой прирост потребления профессиональной кухонной техники будет держаться на уровне 1-3% за счет развития ритейла в регионах и замены устаревшего оборудования на более современную и эффективную технику.

Источник: Рынок профессиональной кухонной техники. Маркетинговое исследование


Рекомендации

Европейский союз: Рынок бытовых стиральных и сушильных машин. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок бытовых швейных машин. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок холодильников и морозильников. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок соковыжималок и миксеры для фруктов и овощей. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок электроутюгов. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок пылесосов. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок микроволновых печей. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок электрических плит. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок электрических водонагревателей. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок электрических нагревательных приборов. Анализ и прогноз до 2025 года

160 000 руб.