Рынок фарфоровой посуды в России: Российской продукцией интересуются иностранные дистрибьюторы

Мебель и товары для дома 17 июля 2016
Автор статьи: IndexBox

рынок фарфоровой посуды

Фото: © Leszek Czerwonka / Bigstockphoto

По итогам 2015 г. - началу 2016 г. производство столовой и кухонной посуды, хозяйственных и туалетных изделий из фарфора в натуральном выражении преодолело свое минимальное значение, и в настоящий момент имеет устойчивую восстановительную динамику.

Согласно исследованию рынка фарфоровой посуды, совокупный прирост объемов производства за 2015 год составил 25%, за 5 месяцев 2016 года - 6% г/г. Среди причин роста производства, представители ООО «БАШКИРСКИЙ ФАРФОР» и ПК «Дулевский фарфор» называют девальвацию национальной валюты. Так, стоимость импортной фарфоровой посуды значительно возросла, в том числе, из-за повышения тарифов на логистические услуги, соответственно, продукция российских производителей стала более привлекательна по цене для конечных потребителей. Производители также отмечают возрастающий интерес к российской посуде из фарфора со стороны иностранных дистрибьюторов: посуда отечественного производства пользуется спросом в США, Франции и Германии.

Драйвером производства также послужила поддержка со стороны государства: в 2013 году были введены таможенные пошлины на ввоз фарфора в Россию, что значительно снизило уровень конкуренции с китайской продукцией и оказало поддержку отечественному производителю. Однако в 2016 году срок действия таможенной пошлины истекает, поэтому представители ПК «Дулевский фарфор» опасаются сокращения объемов производства в ближайшей перспективе на фоне возможного увеличения дешевого импорта. Коммерческий директор ООО «Башкирский фарфор» Казаков Александр Александрович отмечает, что отрасли может помочь увеличение количества госзаказов и урегулирование стандартов качества со стороны государства (эта мера может поспособствовать уходу с рынка фарфора в России иностранных производителей, выпускающих низкокачественную дешевую продукцию).

Динамика производства фарфоровой посуды в России

Объем производства фарфоровой посуды в России

Основные производители фарфоровой посуды в России

В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: АО «Императорский фарфоровый завод» из Санкт-Петербурга (изготавливают, в основном, продукцию из костяного фарфора), ПК "Дулевский фарфор" (занимается, преимущественно, производством посуды для домашнего пользования), ООО "Башкирский фарфор" (изготавливают посуду для предприятий общественного питания). Специалисты Индексбокс отмечают, что российские предприятия практически не конкурируют между собой, основным конкурентом, по-прежнему, являются предприятия родины фарфора - китайские производители.

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Центральный федеральный округ: в I кв. 2016 года там было произведено более 3,3 млн. штук посуды из фарфора, что составляет 76% от совокупного объема. На втором месте с долей 13% находится Северо-Западный федеральный округ, на третьем месте - Приволжский федеральный округ с долей 10%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 98% от российского объема производства в I кв. 2016 года, в 4 кв. 2015 года на те же округа приходилось в совокупности также 98%. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей во всех федеральных округах.

Рынок фарфоровой посуды в России: география производства

По мнению Индексбокс, несмотря на позитивные тренды последних лет, российским производителям стоит быть готовыми к возможным трудностям в ближайшее время. Основными стоп-факторами увеличения производства посуды из фарфора являются: сокращающиеся реальные доходы населения (за первый квартал 2016 г. этот показатель сократился на 4,1% г/г.), а также высокая зависимость от импортного сырья и повышение затрат на обслуживание иностранного оборудования для производства. К негативным факторам, влияющим на отрасль, также можно отнести сокращение добычи глины в России с 2015 года и отмену таможенной пошлины на ввоз фарфора в Россию.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок фарфоровой посуды


Рекомендации

Рынок фарфоровой посуды. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок фарфоровой посуды. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок матрасных основ. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок матрасных основ. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок кухонной мебели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок кухонной мебели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок детской мебели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок детской мебели. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Европейский союз: Рынок стульев и кресел. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок металлической мебели. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок офисной корпусной мебели. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок кухонной корпусной мебели. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок корпусной мебели для спальни. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок мебели из пластика. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.