Рынок керамической плитки в России: В декабре 2015 производство снизилось на 9,6%

Сантехника и керамика 18 февраля 2016

рынок керамической плитки

Производство керамической плитки и керамогранита в РФ сокращается с марта 2015 года. Хотя в декабре произведено на 17,2 тыс. кв. м больше, чем ноябре, преодоления негативного тренда в ближайшее время ожидать не приходится.

По результатам анализа рынка керамической плитки и керамогранита, проведенного аналитиками IndexBox Russia, российские предприятия показывают устойчивую понижательную динамику производства керамической плитки на протяжении последних 10 месяцев. Объем производства плитки в декабре 2015 года в натуральном выражении сократился на 9,6% г/г.

Вместе с тем, по итогам 2015 года совокупный прирост объемов производства керамической плитки и керамогранита составил 3% г/г. Спад производства производства во второй половине 2015 года обусловлен сокращения инвестиций в основной капитал, значительная часть которых в последние годы направлялась в жилищное строительство: в 2015 году их объем упал на 9,9% г/г. Специалисты консалтинговой компании IndexBox также зафиксировали уменьшение объема работ по виду деятельности «Строительство» на 7,7% г/г.

Динамика производства керамической плитки и керамогранита в России

Объем производства керамической плитки в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом более выраженный рост. Так, в 2015 году объем производства в стоимостном выражении оказался на 42% выше г/г. Согласно данным исследования, проведенного специалистами компании IndexBox, рост цен вызван сокращением доли импорта и растущим спросом на отечественную продукцию, в том числе за рубежом.

Объем производства керамической плитки и керамогранта в России

На рынке керамической плитки основной объем по-прежнему приходится на плитку для полов: в 4 кв. 2015 г. было произведено 22,2 млн. кв. м, что составляет 53% от совокупного объема производства в натуральном выражении. Доля плитки для облицовки стен составляет 45,2%, доля фасадной плитки - 1,8% Отсутствие структурных изменений производства продукции по товарным категориям обусловлены устойчивым спросом со стороны потребителей.

Рынок керамической плитки и керамогранита в России: география производства

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Центральный федеральный округ: в 4 кв. 2015 года там был произведен 21 млн. кв. м керамической плитки, что составляет 50,3% от совокупного объема. На втором месте с долей 15,3% находится Южный федеральный округ, на третьем месте - Уральский федеральный округ с долей 12,6%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 78,2% от российского объема производства в 4 кв. 2015 года, в то время как в 1 кв. 2015 года на те же округа приходилось в совокупности 76,8%. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей во всех федеральных округах.

Рынок керамической плитки в 2016 и последующие годы

В среднесрочной перспективе рост производства строительных материалов будет обусловлен строительством объектов Чемпионата мира по футболу, объектов ФАИП, а также жилищным строительством на земельных участках Фонда развития жилищного строительства (РЖС) на условиях государственно-частного партнерства. Строительство других зданий и сооружений будет зависеть от социально-экономической ситуации в стране и колебаться вместе с нею.

В условиях снижения строительной активности в странах ближнего зарубежья в среднесрочной перспективе возникает вероятность увеличения импорта строительных материалов, в частности керамической плитки, листового стекла, цемента, щебня и др. Вместе с тем, по данным продуктам наша страна в значительной степени самодостаточна, а значит кардинальных изменений рынка это не принесет.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок керамической плитки и керамогранита