Рынок замороженного йогурта в России: Из кафе на стойку

Молочные продукты 29 января 2015
Автор статьи: Юлия Яцина

рынок замороженного йогурта

2014 год был отмечен сменой игроков на российском рынке замороженных йогуртов. В лидеры вышла компания "Тутти Фрутти", которая стремительно развивает сеть йогуртерий, в то время как многие производители вынуждены сокращать свое присутствие на рынке. В чем же секрет успеха компании? Какую стратегию выбрать производителю замороженных йогуртов, чтобы успешно функционировать на рынке в кризисных условиях, охвативших российскую экономику?

Замороженный йогурт - десерт, который не так давно появился на российском рынке, но сумел завоевать популярность среди потребителей. Впрочем, круг их довольно узок по причине высокой стоимости продукта. Далеко не каждый россиянин может позволить себе покупать замороженный йогурт регулярно, цены на него сравнимы с ценами на премиальное мороженое. Еще до начала кризиса 2014 года этот факт тормозил развитие рынка, а в условиях девальвации рубля и резкого снижения платежеспособности населения, проблема только нарастает. В 2014 году вынуждена была сократить свою торговую сеть компания "Pinkberry", которая ранее являлась одним из ключевых игроков на рынке замороженных йогуртов в Москве. Очевидно, что для компании стало нерентабельно содержать кафе на Арбате.

По результатам маркетингового исследования, проведенного компанией IndexBox, в настоящее время лидером на российском рынке замороженных йогуртов является компания "Тутти Фрутти", стратегию которой можно считать эффективной, по крайней мере, до настоящего момента. Производитель решил отказаться от полноформатных кафе, а сделал ставку на развитие сети небольших торговых точек, которые представляют собой стойки с самообслуживанием в торговых центрах. Такой подход позволяет существенно сократить расходы, связанные с арендой, а также в прямом смысле сделать шаг навстречу покупателю и оказаться в центре траффика.

Решения по оптимизации издержек, особенно связанных с арендой, которая традиционно привязана к паре евро-доллар, приняты как нельзя кстати. Резкий рост курса доллара и евро ударил не только по аренде, но и обусловил увеличение стоимости закупки оборудования для содержания торговой точки, а также смеси для изготовления замороженного йогурта, которые преимущественно являются импортными. Один лишь пример, стоимость фризеров, креманок, смесей в декабре 2014 года составила около 160% от уровня 2013 года. Однако лидер рынка, компания "Тутти Фрутти", с оптимизмом смотрит в будущее, несмотря на все негативные экономические тенденции, и планирует расширять свою сеть и в дальнейшем. Руководство компании в конце 2014 года приняло решение о том, что для развития франчайзинговой сети необходимо установить стабильную цену на первоначальный взнос для своих будущих партнеров, которая бы не зависела от колебаний курса валюты. 

В поисках дешевой аренды операторы замороженных йогуртов усиливают экспансию в регионы. Однако немногим сопутствует успех, в регионах население предпочитает более традиционные и недорогие продукты питания.

Стойки компании "Тутти Фрутти" в 2014 году смогли появиться в таких городах, как Самара и Екатеринбург, а на 2015 год запланировано открытие новых торговых точек в Казани и Нижнем Новгороде. Активный выход в регионы, в том числе, свзан с "облегчение" формата торговой точки.

Динамика средних цен на производство замороженных йогуртов в России