Анализ рынка агломерированного камня для крупного производителя строительных материалов Отделочные материалы 25 ноября 2015



Российский рынок агломерированного камня в настоящее время находится в стадии формирования. В связи с этим его динамика несколько лучше, чем у других рынков строительных материалов.

В период с 2010 по 2014 гг. объем потребления кварцевого агломерата вырос в 3,4 раза. По итогам 2014 года преобладающая доля рынка впервые стала принадлежать продукции российского производства.

Единственный отечественный производитель ООО «ЗИК» (ТМ Plaza Stone) действует на рынке изделий из камня с 2007 г. Первая партия агломерированного камня была выпущена в 2008 году. За прошедший год, на фоне обвала курса рубля и всеобщих финансовых затруднений, российское предприятие значительно увеличило выпуск и завоевало хорошие позиции на рынке тендеров. В первом полугодии 2015 г. данные тенденции сохраняются.

В ходе проведения исследования командой проекта установлен контакт с представителями ведущих компаний, работающих на рынке. Проведена серия экспертных интервью с потребителями слэбов из агломерата - строительными подрядчиками и мастерскими элитной мебели. Из первых рук собрана достоверная информация.
По результатам опроса участников рынка, выявлено, что определяющими критериями выбора продукции являются качество, дизайн и стоимость.

Не все опрошенные участники рынка удовлетворены качеством выпускаемого в России агломерированного камня. Часть дилеров приостановило сотрудничество с заводом из-за полученных рекламаций. Пока заметно лучшей репутацией обладает продукция иностранных компаний, таких как Technistone, Cambria, CaesarStone и Silestone. Однако в существующих условиях их российские представительства снизили складские запасы, что делает сроки поставки слэбов из агломерата непримелемыми.

Как ожидается, в дальнейшем рост потребления продолжится из-за эффекта «низкой базы» и доступного уровня цен на слэбы Plaza Stone. Агломерированный камень российского производства первоначально будет конкурировать с товарами-субститутами: керамогранитом, натуральным камнем и другими видами искусственного камня. Затем, по мере совершенствования технологий, он отвоюет рыночную долю у камня ведущих мировых брендов.

По итогам проекта подготовлен консенсус-прогноз развития рынка агломерированного камня на 2016 - 2020 гг. В среднесрочной перспективе ожидается, что темпы его роста упадут до 107 - 117% в год, однако ежегодный прирост потребления будет увеличиваться.


К списку Кейсов

Комментарии клиентов

Эксперты маркетингового агентства IndexBox проявили высокий уровень профессионализма и оперативно отвечали на все возникающие вопросы.

А.С.Кондрашов, Управляющий директор по инвестиционной деятельности, ГК «Российская корпорация нанотехнологий»