Исследование рынка фасованной крупы и хлопьев в Московском регионе по заказу компании МАУЭР Бакалея 25 июля 2009


IndexBox conducted market research of cereal and flakes by the order of MAUER Co. The research was devoted to describ


По заказу компании "Мауэр" специалисты IndexBox провели исследование рынка фасованной крупы и фасованных хлопьев. Исследование было посвящено как оценке общей ситуации на рынке, так и изучению покупательского поведения в условиях нестабильной экономической ситуации. Отдельному исследованию подверглась деятельность сетевых ритейлеров (X5 Retail Group, Metro Group, Ашан, Седьмой Континент, Копейка), на которых приходится до 40% продаж фасованных круп и хлопьев.

Для решения каждой из задач исследования применялась своя методология: анализ вторичной информации по рынку, анализ торговой отчетности ведущих дистрибуторов продукции, 250 интервью с покупателями крупы хлопьев в Москве и Подмосковье, 20 экспертных интервью с представителями торговых сетей.

В сравнительно благополучных для Москвы и Московского региона 2005-2008 годах с ростом уровня жизни населения наблюдалась тенденция роста спроса на премиальную продукцию. Одновременно с этим происходило сокращение потребления развесных круп и хлопьев и следовавшее за "вымывание" с рынка производителей безликой продукции. Наблюдался рост емкости рынка в стоимостном выражении - увеличивалась доля высококачественных круп, фасованной продукции и крупяных продуктов с высокой добавленной стоимостью (хлопья, каши быстрого приготовления, крупы в пакетах для варки).

В связи с неблагоприятной ситуацией в Российской экономике в конце 2008 года ситуация на многих рынках, в том числе на рынке бакалейных товаров стала меняться. Однако, несмотря на снижение спроса (незначительное) и структурные изменения рынка, драматических изменений не произошло.

Кризис заставил большинство покупателей экономить на продуктах, что оказалось на руку производителям недорогих круп. По заявлениям большинства московских ритейлеров, в январе-апреле 2009 года они наблюдали более чем 20% рост на недорогую, но фасованную продукцию. Таким образом, кардинального возврата к развесной продукции не произошло. Потребитель выбирает фасовку, причем не безликую, а наиболее недорогую брендированную продукцию, которая устраивает покупателя по соотношению цена-качество. На этом фоне в достаточно хорошем положении оказалась продукция под марками «private label», недорогая, при этом гарантирующая относительную стабильность качества.

Полная версия Исследования фасованных круп и хлопьев Московского региона

 

 


К списку Кейсов

Комментарии клиентов

Эксперты маркетингового агентства IndexBox проявили высокий уровень профессионализма и оперативно отвечали на все возникающие вопросы.

А.С.Кондрашов, Управляющий директор по инвестиционной деятельности, ГК «Российская корпорация нанотехнологий»