Разработка стратегии создания креативного кластера для ОАО "Распорядительная дирекция по печати" Коммерческая недвижимость 28 ноября 2014



По заказу ОАО "Распорядительная дирекция по печати" специалисты компании IndexBox разработали концепцию создания креативного кластера на базе помещений, управляемых дирекцией. Перед руководством компании стояла задача разработать стратегию развития объекта недвижимости, которая бы отвечала новым условиям рынка и соответствовала профилю ее деятельности. Специалисты IndexBox предложили создать на территории дирекции креативный кластер - инфраструктуру, объединяющую на своей территории субъекты малого предпринимательства в творческой сфере.

За последнее десятилетие на территории Москвы, в пределах Садового кольца наметились две взаимосвязанные проблемы: дефицит качественных офисных площадей, при стабильно падающем интересе к существующим объектам. В настоящее время до 70% предложения в Центральном округе сформировано офисами, класс которых не поддается точному определению. В основной массе это особняки, переделанные из бывших советских учреждений, которые никак не соотносятся с современной системой офисной организации. Они заняты туристическими посредниками, фотоателье, обувными мастерскими и другими предприятиями малого бизнеса, формат работы которых не требует обязательного наличия современного фронт-офиса.

Неудовлетворенными остается обширный пул арендаторов, ориентированных на центральное размещение по приемлемой стоимости, но не видящих для этого подходящих площадей. Это, в первую очередь, компании с «креативной» составляющей: архитектурные и дизайн-бюро, шоу-румы модной одежды и предметов интерьера, творческие студии и т.д. Сами арендодатели хотели бы заинтересовать новый сегмент, но пока не все понимают, что нужно для этого сделать?

Как раз на стыке этих двух тенденций специалисты IndexBox увидели возможность для развития территории. Подготовленный Проект стратегической программы включал в себя описание Концепции создания кластера и ее обоснование, основные направления работы и необходимые ресурсы, этапы реализации и целевые показатели.

Согласно плану на территории кластера должны быть представлены следующие группы:

  1. Малые творческие предприятия и независимые профессионалы
  2. Крупные корпорации
  3. Традиционные организации культуры
  4. Посреднические агентства

Подобные кластеры существуют в большинстве европейских и крупных азиатских городах. Помимо коммерческой, они несут в себе большую социальную составляющую. Самые первые кластеры возникли около 25 лет назад в Манчестере. Их появление было обусловлено необходимостью ревитализации промышленных зон и одновременно снижения уровня безработицы среди молодежи. 

На начало 2014 года в Москве насчитывалось около 15 креативных кластеров. Частные девелоперы и инвесторы размещали на своей территории «творческий блок» (зачастую на льготных условиях) с целью привлечь внимание более широкой аудитории, увеличить траффик и повысить капитализацию коммерческой недвижимости.

Создание креативного кластера отвечает стратегии экономического развития России, целям и задачам федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", а также является одним из приоритетных направлений социально экономического развития Москвы до 2025 года.

К списку Кейсов

Комментарии клиентов

Как это кто заменит? Здоровенный йаааазь! Уже заменил

Форелев Лосось -

Мы удовлетворены работой с ООО "Индексбокс Маркетинг" и готовы рекомендовать эту компанию как надежного и ответственного партнера.

А.А. Кириченко - Первый заместитель Генерального директора, ОАО "Распорядительная дирекция по печати"