Бизнес-план фитнес клуба (с финансовой моделью)

Бизнес-план фитнес клуба (с финансовой моделью)
15 октября • 2011

60 000 руб.   Купить

Бизнес-план фитнес клуба (с финансовой моделью) посвящен обоснованию экономической эффективности открытия фитнес клуба, расположенного на оживленной улице вблизи крупных жилых районов, офисных и торговых центров.

Бизнес-план фитнес клуба поможет Вам
       1. Оценить объем инвестиций и срок окупаемости проекта
       2. Получить поэтапные инструкции по открытию фитнес клуба
       3. Получить рекомендации по набору и обучению персонала
       4. Правильно разработать рекламную кампанию
       5. Сделать собственный проект на основе типовых решений
       6. Найти инвестора на проект

Доходная часть бизнес-плана основана на проведенном исследовании рынка фитнес услуг, что обеспечивает актуальность и достоверность исходных данных. Формат бизнес-плана соответствует:
       - международным стандартам UNIDO подготовки бизнес-планов;
       - требованиям ведущих российских и иностранных банков;
       - международным стандартам финансовой отчётности.

К бизнес-плану прилагается финансовая модель (в формате MS Excel), учитывающая все аспекты финансового планирования. Финансовая модель является полностью автоматизированной. Вы самостоятельно сможете внести любые необходимые изменения и адаптировать бизнес-план под Ваши исходные данные.

Российский рынок фитнес услуг значительно отстает от западного - на 20-30 лет. Причем, если в Москве открывается по несколько клубов в месяц, то в регионах ниша практически свободна. Однако по динамике роста количества фитнес центров Россия опережает ведущие фитнес - державы мира.

Количество фитнес клубов в стране превышает 2 тыс., около трети из которых расположены в столице. При населении Москвы в 12-13 млн. человек уровень проникновения фитнес услуг составляет только 3%. Среднемировой показатель для крупных мегаполисов, составляет 6-16%.

До 2008 года объем российского рынка фитнес услуг непрерывно рос, причем, весьма активными темпами - не менее 20% прироста в год. Но кризис несколько затормозил этот рост и в 2009 г. даже наблюдается сокращение объемов предоставляемых услуг. Однако 2010 г. характеризуется позитивными тенденциями. По прогнозам экспертов, уже к 2011 г. рынок восстановится до докризисных объемов.

Крупнейшие игроки рынка - Russian Fitness Group (сети World Class и «Физкульт»), «Планета фитнес» (сеть «Планета фитнес»), «Страта партнерс» (сети Orange Fitness и CityFitness).

Самыми активными потребителями фитнес услуг являются молодые люди от 20 до 35 лет. Причем, наиболее активной группой посетителей являются женщины. Новые рыночные обстоятельства в период кризиса существенно снизили платежеспособность населения. Тем не менее, эксперты отмечают, что сейчас достигнут уже достаточно высокий уровень потребительской культуры, и это не позволит рынку слишком сильно откатиться назад в своем развитии. Тем более, что многие видят в спорте способ уйти от стресса, поэтому максимум они просто переходят в более низкие ценовые сегменты.

Одной из основных проблем, сдерживающих развитие рынка фитнес услуг, являются постоянно повышающиеся арендные ставки и недостаток подходящих помещений. Также, причину ненасыщенности рынка фитнес центров аналитики видят в высоком пороге вхождения на рынок. Кроме того, среди прочего, как сдерживающий фактор выделяют невысокий уровень рентабельности и, как следствие, длительный срок окупаемости фитнес клубов.

Мы предлагаем бесплатно актуализировать данные по Вашим условиям. Срок актуализации - 5 рабочих дней.

Концепция фитнес клуба
              • Общая площадь фитнес клуба - *** кв.м.
              • Штатная численность персонала - *** чел.
              • Средний чек - *** рублей
              • Среднее количество покупателей - *** человек в день

Помещение фитнес клуба предлагается разделить на
              • площадь спортивных залов в **** кв.м.
              • подсобные помещения в **** кв.м.

Готовый бизнес-план фитнес клуба
              • Основан на актуальной информации о рынке услуг
              • Соответствует стандартам российских и международных банков
              • Включает полноценную финансовую модель для дальнейшей реализации проекта
              • Учитывает стиль жизни среднего класса

Схема финансирования
              • Общая стоимость проекта - *** рублей
              • Собственные средства - 25%
              • Заемные средства - 75%
              • Объем кредита - *** рублей
              • Процентная ставка - 14%
              • Обеспечение кредита - залог на сумму *** руб.


Оценка экономической эффективности проекта:
              • срок окупаемости (PBP) - *** лет.
              • принятая ставка дисконтирования (D) - 14%
              • дисконтированный срок окупаемости (DPBP) - *** лет
              • чистая приведенная стоимость (NPV) - *** руб.
              • внутренняя норма доходности (IRR) - ***%
              • индекс доходности инвестиций (PI) - ***
              • точка безубыточности проекта (BEP) - ***%
              • срок возврата заемных средств (RP) - *** лет.
              • коэффициент покрытия ссудной задолженности (минимальный) - ***

Содержание

1. КРАТКИЙ ОБЗОР (РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА)

              1.1. Цели проекта
              1.2. Финансирование проекта
              1.3. Показатели экономической эффективности проекта
2. СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
              2.1. Концепция фитнес клуба
              2.2. Услуги фитнес клуба и схема работы
              2.3. Разрешительная документация для открытия фитнес клуба
3. АНАЛИЗ РЫНКА
              3.1. Объем и динамика российского рынка платных услуг физической культуры и спорта
              3.2. Объем и динамика российского рынка фитнес услуг
              3.3. Характеристика спроса на рынке фитнес услуг
              3.4. Портрет потребителя на российском рынке фитнес услуг
              3.5. Основные участники рынка
                          3.5.1. Конкуренция на рынке
                          3.5.2. Характеристика основных участников российского рынка фитнес услуг
                          3.5.3. Факторы, влияющие на развитие рынка фитнес услуг
                          3.5.4. Перспективы развития фитнес услуг в России
              3.6. Характеристика деятельности фитнес клубов
4. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ ФИТНЕС КЛУБОВ
              4.1. Целевая аудитория
              4.2. Ценовая политика и средний чек
              4.3. Ассортимент (меню) фитнес клуба
              4.4. План продаж - Sales Mix
              4.5. Реклама и продвижение фитнес клуба
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
              5.1. Организационно-правовая форма реализации проекта
              5.2. Основные партнеры
              5.3. График реализации проекта
              5.4. Правовые вопросы осуществления проекта
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
              6.1. Выбор помещения и аренда
              6.2. Необходимое оборудование
              6.3. Штатное расписание и численность персонала
              6.4. Расходные материалы
              6.5. Коммунальные расходы
              6.6. Расходы на маркетинг и рекламу
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
              7.1. Условия и допущения, принятые для расчета
              7.2. Исходные данные
              7.3. Налоговое окружение
              7.4. Расчет ставки дисконтирования
              7.5. Номенклатура услуг и цены
              7.6. Капитальные затраты
              7.7. План доходов
              7.8. План расходов
              7.9. Амортизация/износ
              7.10.Потребность в первоначальных оборотных средствах
              7.11.Инвестиционные издержки
              7.12.Отчет о прибылях и убытках
              7.13.Отчет о движении денежных средств
              7.14.Бухгалтерский баланс
              7.15.Источники, формы и условия финансирования
8. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
              8.1. Чистая приведенная стоимость (NPV)
              8.2. Внутренняя норма доходности (IRR)
              8.3. Индекс доходности инвестиций (PI)
              8.4. Срок окупаемости (PBP)
              8.5. Дисконтированный срок окупаемости (DPBP)
              8.6. Точка безубыточности проекта (BEP)
              8.7. Срок возврата заемных средств (RP)
9. ОЦЕНКА РИСКОВ
              9.1. Анализ чувствительности
              9.2. Уровень безубыточности
              9.3. Оценка проектных рисков
Приложение 1. Должностные инструкции сотрудников фитнес клуба
Приложение 2. Рекомендации по набору и обучению персонала

Список таблиц

Таблица 1. Средняя годовая стоимость посещения фитнес клуба в некоторых странах
Таблица 2. Объем платных услуг физической культуры и спорта населению
Таблица 3. Объем российского рынка фитнес услуг
Таблица 4. Количество фитнес клубов в России
Таблица 5. Характеристика крупнейших игроков российского рынка фитнес услуг
Таблица 6. Структура рынка фитнес услуг по ценовым категориям
Таблица 7. Средний чек и среднее количество посетителей в день
Таблица 8. Ассортимент услуг фитнес клуба
Таблица 9. План продаж предоставляемых услуг фитнес клуба при выходе на проектную мощность
Таблица 10. Состав помещений фитнес клуба
Таблица 11. Перечень необходимого оборудования фитнес клуба
Таблица 12. Штатное расписание и численность персонала
Таблица 13. Расходные материалы
Таблица 14. Коммунальные расходы
Таблица 15. Расходы на рекламу и маркетинг
Таблица 16. Налоговое окружение
Таблица 17. Цены
Таблица 18. Расчет капитальных затрат
Таблица 19. План доходов
Таблица 20. План расходов
Таблица 21. Потребность в первоначальных оборотных средствах
Таблица 22. Инвестиционные издержки
Таблица 23. Расчет дисконтированного денежного потока
Таблица 24. Отчет о движении денежных средств
Таблица 25. Бухгалтерский баланс
Таблица 26. Финансирование проекта и график обслуживания долга
Таблица 27. Критические изменения параметров оценки рисков
Таблица 28. Изменение ставки дисконтирования и срока окупаемости проекта
Таблица 29. Изменение среднего чека и количества покупателей
Таблица 30. Вероятность возникновения эксплуатационных рисков
Таблица 31. Вероятность возникновения капитальных рисков

Список рисунков

Рисунок 1. Структура распределения платных услуг физической культуры и спорта населению по федеральным округам
Рисунок 2. Динамика объема платных услуг физической культуры и спорта населению
Рисунок 3. Структура продаж (sales mix) фитнес клуба
Рисунок 4. Динамика загрузки фитнес клуба
Рисунок 5. Динамика количества клиентов фитнес клуба по видам услуг
Рисунок 6. Суточная динамика заполняемости фитнес клуба
Рисунок 7. Структура выручки по видам услуг фитнес клуба
Рисунок 8. Динамика выручки фитнес клуба
Рисунок 9. Структура операционных расходов
Рисунок 10. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 11. Динамика инвестиционных вложений в проект фитнес клуба
Рисунок 12. Динамика выручки, валовой прибыли и прибыли до налогообложения фитнес клуба
Рисунок 13. Динамика чистой прибыли фитнес клуба
Рисунок 14. Движение денежных потоков фитнес клуба


Вернуться к списку готовых отчетов